ЦВЕТОФОБИЯ

Цветоделение

Цветоделение - это преобразование (конвертация) изображения, находящегося в цветовом пространстве RGB, Lab в цветовое пространство конкретного устройства вывода - в основном это пространство CMYK. Цветоделение на плашечные цвета, или для шестикрасочной печати здесь рассматривать не будем. (цветоделение на две краски с использованием режима Duoton рассмотрено в статье
Параметры цветоделения по умолчанию в Photoshop выставляются в диалоговом окне Color Settings. Командой image->mode->Convert to Profile можно изменить профиль, движок и метод преобразования, проверить не стоит ли применить Use Black Point Compensation и Use Dither:

А так же выбрать свои установки СMYK, например поставить такую экзотику (это если Вы печатаете в Японии на мелованной бумаге) :

Какие бы хорошие и проверенные установки по умолчанию в Color Settings не стояли - не используйте команду: image->mode->CMYK. Пользуйтесь командой Convert to Profile - попробуйте сменить метод преобразования - Perceptual на Relative Colorimetric, если Вы подготовили тоновый диапазон изображения и должным образом заменили цвета не попадающие в новый цветовой охват. Проверьте не улучшает ли изображение изменение переключателей Use Black Point Compensation и Use Dither. А главное не сменил ли кто установки СMYK в Ваше отсутствие.
Рабочий и достаточно универсальный профиль для листовой печати на мелованной бумаге можно скачать здесь (архив rar - 2мб)
Для работы лучше иметь набор профилей с разной генерацией чёрного, но одинаковыми остальными параметрами:

Проводя конвертацию в CMYK - Вы, тем самым, берёте на себя ответственность за цвет отпечатка. Печатник отвечает за количество краски, которую он нанес на бумагу, ее равномерность, и повторяемость от листа к листу, технолог и препресс типографии - за заявленные параметры печати фактическим, повторюсь- за Цвет отвечает тот, кто в шопе конвертирует в CMYK . И поэтому профиль печати должен соответствовать данному печатному процессу на выбранной бумаге, а чтобы визуально контролировать цвет - Ваше рабочее место должно соответствовать требованиям стандарта и монитор должен быть соответствующего класса с профессионально проведенной калибровкой. И компромисса тут нет - любое недовыполнение требований не позволит получить предсказуемый результат печати, а цена ошибки в офсетной печати - это цена тиража, пошедшего под нож. Я часто в типографиях встречаю молодых дизайнеш в слезах (парни не плачут, но и у них настроение на нуле), а в типографии, не скажу, что с радостью, но с чувством выполненного долга и сочувствующим тоном укажут на ошибки, допущенные начинающим дизайнером, но... уже после печати тиража. Слишком дорогая цена получается при таком обучении на своих ошибках. Что бы избежать грубых ошибок в тираже необходимо заказывать цветопробу (лучше в той же типографии, где предстоит печать), ну и конечно изучать цифровое управление цветом.

Читайте так же статьи:-

Поиск по сайту

Перевод

в ЦветоБлоге

[06.08.2013]
Серая плашка (0)
[12.06.2013]
О использовании профилей не по назначению (0)
[11.08.2013]
Как на этапе верстки издания выдержать требования СанПиН 2.4.7.1166-02 (0)
[04.05.2015]
Рабочая среда работы с цифровыми изображениями построенная на L*. (0)
[19.06.2013]
Тестовое изображение (0)

На форуме RUDTP.RU

News

X-Rite News

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru