ЦВЕТОФОБИЯ

Рабочее место для работы с цветом

В этой статье, Джордж Веддинг выделяет шаги, которые необходимы сделать, что бы преобразовать обычный офис в рабочее помещение для работы с цветом на компьютере.

 

 Обычное явление в издательствах, рекламных и дизайнерских компаниях - устанавливать компьютеры для работы с цветом в офисах с большими окнами, в лучших случаях прикрытыми жалюзи и наводненных флуоресцентными лампами - совершенно не принимая во внимание требования к помещениям, где работают с цветом. Самое эффективное место работы для редактирования компьютерного изображения – специально предназначенная, затемнённая комната - в котором окружающее освещение ниже яркости компьютерного монитора.
Для начала следует исключить влияние внешнего освещения. Окна должны или отсутствовать вовсе, или закрыты плотными шторами - чтобы обеспечить постоянный уровень освещения в течении всего рабочего дня. Для помещения должно быть использовано сбалансированное с дневным светом освещение флуоресцентными или фильтрованными галогенными лампами D50 (или 5,000k). В идеале, стены и потолки должны быть окрашены в нейтрально серый цвет; и даже пол, потолок, и лицевые панели монитора должны быть нейтральных цветов. Если эти условия не выдержаны, самые тонкие изменения в цвете, яркости, и контрасте, показанные на компьютерном мониторе человеческий глаз порой различить не сможет. Привнесение во всё изображение постороннего оттенка цвета стены или изменения яркости изображений в зависимости от погоды за окном и времени суток может существенно испортить репутацию фирмы и привести к ощутимым материальным потерям.
Стандартизация окружения графической станции для работы с цветом позволяет различным компаниям (или отделам в пределах организации) анализировать, редактировать, и обрабатывать файлы с достаточной предсказуемостью цвета и устранять, насколько это возможно, факторы, влияющие на восприятие цвета. 1 сентября 2000 года введён стандарт, рассматривающий условия окружения для цифровых средств обработки изображений. Международный стандарт, названный "Условия просмотра - для Графических Технологий и Фотографии" ("Viewing Conditions -- for Graphic Technology and Photography")(иначе известный как ISO 3664:2000), был создан Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Второй стандарт связанный с данной темой - ISO 12646 был подготовлен - к весне 2002. Вместе, рассмотренные стандарты имеют очень большое значение. Исчерпывающая информация, изложенная на 20-ти страницах ISO 3664:2000, определяет необходимые условия просмотра цифровых изображений на компьютерном мониторе.. Напротив, ISO 12646 ("Графическая Технология – Видео цветопроба - Характеристики и Условия Просмотра") ("Graphic Technology -- Displays for Color Proofing -- Characteristics and Viewing Conditions") предназначен для более точной и стабильной имитации цвета оттиска на экране монитора, и рассматривает условия для калибровки монитора и освещения комнаты (рабочего места). Короче говоря, если Вы настраиваете свою работу для точного отображения того, что будет напечатано, то следует следовать ISO 12646. Если Вы - разработчик для WEB или фотограф, Вы можете использовать менее жесткому IS0 3664:2000 но при этом сравнивание отображения на мониторе с отпечатком не предусматривается.

Требования стандартов ISO 3664:2000 и ISO 12646:2002

Ключевые вопросы

ISO 3664

ISO12646

 Источник света  CIE D50  CIE D50
 Индекс расчета цвета D50 (СRI)  90 и более  95 и более
 Индекс метамеризма D50  Менее 4  Менее 4
 Отражённый свет
 (точка белого)
 CIE D50 (5000K и менее, не все лампы 5000К соответствуют D50)  CIE D50 (5000K и менее, не все лампы 5000К соответствуют D50)
 Отражённый свет
 (область редактирования)
 От 64 до 32 Lux ( или ниже)  32 Lux ( или ниже)
 Отражённый свет 
 (область просмотра - просмотровый бокс)
  -  От 1500 до 2500 Lux
 Отражённый свет 
 (посторонний)
 Глухо задрапированы все окна и др. посторонние источники света.  Глухо задрапированы все окна и др. посторонние источники света.
 Отражённый свет
 (блики)
 Никаких отражений на мониторе от источников света, одежды оператора и т.д.  Никаких отражений на мониторе от источников света, одежды оператора и т.д.
 Монитор (точка белого)  CIE D65  CIE D50
 Монитор (яркость белого)  75 cd/m2 – 100 cd/m2  80 cd/m2 – 120 cd/m2
 Окружающие поверхности  Светло серые поверхности L*=74, c коэффициентом отражения 60% и менее.  Светло серые поверхности L*=74, c коэффициентом отражения 60% и менее.
 Обслуживание  Регулярные проверки всех устройств и параметров на соответствие спецификациям.  Регулярные проверки всех устройств и параметров на соответствие спецификациям.

 Прежде чем приступать к работе с цветом изображений, приведите к требованиям стандарта в ваше рабочее пространство, сначала Вы должны оценить качество освещения в вашей комнате согласно выше приведенной таблице. Необходимо избавиться от сверкающих (никелированных или полированных) поверхностей и деталей, аксессуаров, креплений и т.д. – всё должно быть нейтральным, и не давать блики. Установите лампы общего освещения 5,000°K.

В данном случае дома я использовал торшер с лампой Feron ESB7 20W 1200Lm 6400K (энергосберегающая лампа с цокалем лампы накаливания Е27), направив свет только на стену были получены необходимые параметры освещения.

 Оцените цвет стен, цвет вашей мебели, размещение монитора, влияет ли свет из окна на общее освещение, и другие факторы, которые затрагивают цветное восприятие. Расход времени и денег, на изменение вашего рабочего пространства ради точности цвета может походить на капитальный ремонт с выносом и перекраской всего и вся в серое. Но эти изменения помогут Вам свести взаимные недопонимания с типографией и ошибки производства к минимуму и, в конечном счете, позволят значительно уменьшить производственные издержки.

Затемнение окна

 Цель здесь проста: устанавливать и поддерживать освещение комнаты(места) на постоянном уровне в течение дня. Если необходимо закрыть окно, используйте черную плотную драпировку; темные, нейтральных цветов, шторы; чтобы уменьшить количество света, попадающего в комнату через окно. Эти шаги могут не полностью решить проблему, и лучи солнечного света будут проходить через ткань. Необходимо использовать солнце защитные зеркальные плёнки на стёкла, чтобы блокировать до 75 процентов солнечного света. Оптимальное решение защитные жалюзи, которые не только полностью перекрывают доступ внешнего освещения в помещение, но и повышают безопасность и сохранность вашего ценного компьютерного оборудования. Конечно, Вы должны избегать размещения вашего монитора перед окном, если окно не плотно зашторено, как обозначено выше. Иначе, поскольку Вы сидите, лицом к окну, и смотрите на монитор, Вы будете постоянно иметь проблемы и между контрастом монитора и солнечным светом, что отразится на контрасте и яркости редактируемых изображений. Если экран монитора напротив окна, отражения от него доставят ещё больше проблем. Экран монитора должен быть расположен перпендикулярно окну.

Стены

 Эксперты рекомендуют нейтральную светло серую матовую краску с коэффициентом отражения приблизительно 60% и меньше. Как пример: Латексная краска для "лабораторий” доступна от Graphic Technology Inc. из Ньюберга, НЬЮ-ЙОРКА. Другой путь найти оттиск заливки 20% -30% черной краски на мелованной бумаге и по этому образцу подобрать (замешать) соответствующую краску в магазинах, которые оказывают соответствующую услугу ( Финколор, Tекс и т.д.)

Устраните яркие цвета

 Избавьтесь от ярко освещенных, светящихся или ярких цветных объектов в области просмотра и непосредственно позади вашего монитора, особенно если Вам не удалось окрасить ваши стены нейтральным серым цветом. Некоторые профессионалы даже воздерживаются от ношения яркой, пестрой одежды, которая может отразиться в экране монитора. Вы должны также избегать использовать яркие, цветные картинки в качестве обоев рабочего стола на компьютере. Создайте в Photoshop новый файл размером 2х2 пикселя, залейте его цветом L*=74, a*=0, b*=0; сохраните файл в формате BMP и используйте его в качестве обоев рабочего стола.

Освещение

 Наиболее ответственная часть вашей перестройки рабочего пространства - это модернизация вашего освещения согласно требованиям стандарта. Конструктивно освещение может быть выполнено самым разным способом и в основном зависит от суммы которую Вы готовы потратить на переустройство. D50 - только один из четырех Стандартных Источников света, которые представляют различные стадии естественного дневного света, как определено группой, которая устанавливает международные цветные стандарты- Международная комиссия по освещению CIE (Commission Internationale de L'Eclairage, или International Commission on Illumination). В зависимости от ваших потребностей и бюджета, Вы можете потратить между 35 $ и 1 200 $ на покупку ламп освещения D50. В конечном счете, Вам надо выбрать между тремя типами ламп 5000°K: 
 • D50- (сбалансированные с дневным светом) галогенные лампы;
 • D50- (сбалансированные с дневным светом) флуоресцентные лампы и светильники;
 • Стандарт 5,000°K флуоресцентные лампы и коммерческие светильники;
 Система освещения построенная на использовании ламп D50 поможет Вам полностью выполнить требования стандартов ISO 3664 и ISO12646. Использование стандартных коммерческих ламп 5,000°K - менее дорогое решение - но не настолько точное. Любой из этих двух вариантов намного лучше, чем обычные вольфрамовые лампы накаливания, газоразрядные, флуоресцентные или галогенные бытовые светильники. Флуоресцентные лампы популярны из-за их эффективности, низкой цены, и широко распространенности. Галогенные лампы имеют более короткий срок службы, эти лампы потребляют больше энергии, и таким образом более дороги. Однако, специальные, сбалансированные по дневному свету галогенные лампы моделируют естественный солнечный свет более близко, чем любой другой искусственный источник света (включая флуоресцентные лампы 5000°K ), которые фактически искажают некоторые цвета. Поскольку свет - форма излучения, это излучение может быть измерено и построен график спектральной составляющей (SPD). Определение SPD, наряду с кривыми SPD D50 источника света и некоторых фактических источников света D50, изображено на рисунке:

 Купить лампы D50 и крепления к ним можно, обратившись к фирмам продающим оборудование и расходные материалы для полиграфии: Graphics Technology Inc. или Gretag-MacBeth LLC (в России HGS, Легион и др.). Многие производители профессионального осветительного оборудования занимаются выпуском продукции для данной отрасли промышленности (настольные издательские системы, графические студии и т.д.). Полный комплект включает в себя верхние светильники для потолка, настенные и настольные варианты светильников), портативные световые просмотровые короба, просмотровые столы, и целые просмотровые кабины, защитные козырьки для мониторов.

 

 Ну и конечно флуоресцентные лампы 5,000°K различной длины, изготовленные согласно требованиям ISO.

 В России эту категорию ламп всё же можно считать больше экзотикой, чем стандартом и купить их можно в основном в специализированных фирмах. Искать стоит флуоресцентные лампы Philips D50, например Philips COLOURLUX de LUXE 950 и стандартные крепления к ним. Philips Colortone, 48-дюймовые, 5,000°K флуоресцентная (F40T12/C50), выполнена по спецификации ISO для D50. Существуют лампы D50/5,000°K в 24-дюймовом (F20T12) и 18-дюймовом (F15T8) исполнении, хотя Дженерал Электрик, считает, что лампы (F20T12/C50/24 дюйм и F15T8/C50/18 дюйм) не вполне соответствуют спецификации D50.
Галогенную лампу дневного света SoLux - 50 ватт типа G. 16 - называют "совершенным источником для цифрового отображения". В отличие от 3,200°K, которую имеют большинство других галогенных ламп, одна из моделей SoLux, имеет белую точку 4,700°K и гладкое спектральное распределение, которое близко моделирует стандарт D50.

 Это дешёвое решение проблемы освещения. Стоит поискать лампу Dulux S F13TT50K приблизительно за 5 $. Лампы на 13 ватт (эквивалент лампы накаливания на 60 ватт) обеспечивают достаточно света, для рабочего помещения. К сожалению, заявленному 5,000°K эти лампы не соответствуют. При сроке службы в 10 000 часов, лампы придётся заменять приблизительно через 2 500 часов, чтобы обеспечить точность работы с цветом. Наконец, есть Ott-Lite, флуоресцентная лампа первоначально позиционируется как лампа обладающая естественным, мягким светом, для улучшения вашего настроения в тоскливые зимние дни. Environmental Lighting Concepts, Inc Тампа, Флоридa, является прародительницей Ott-Lite Технологии. Лампа Ott-Lite's TrueColor ~70 $ используется как настольное освещение, но более новые VisionSaver лампы фирмы - Marketed используются компьютерными профессионалами, модели ~80 $ (13W) или ~130 $ (18W).

 Данные лампы действительно производят заметно яркий, относительно белый (но возможно немного холодный) свет, который намного лучше для просмотра, чем вольфрамовые или теплые галогенные лампы. И эти настольные лампы - самое дешёвое и доступное в России решение проблемы освещения для просмотра отпечатков и сравнения их с изображением на мониторе.

Оригинал 

 

Практическое воплощение в жизнь всего выше написанного в статье Ремонт! 
Обустраивая свое рабочее место, не стоит забывать о своем здоровье. Очень актуальная для Цветокорректора статья - Как не погибнуть за компьютером
О калибровках

 

 

Калибровка вверх Организация работы

 


 

Поиск по сайту

Перевод

в ЦветоБлоге

[13.06.2013]
Влияние значения ББ выставленное при съемке в камере на цвет в файле (0)
[25.09.2017]
Как можно быстро удалять можно белый фон, чтобы не было белых орелов по краям? (0)
[12.06.2013]
О телесном цвете (0)
[27.11.2015]
Не понимаю... (0)
[22.06.2013]
О профиле монитора (0)

На форуме RUDTP.RU

News

X-Rite News

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru