ЦВЕТОФОБИЯ

Организация

работ по допечатной подготовке изображений

При работе в команде, а цветокорректор работает в команде всегда, важно грамотно организовать не только своё рабочее место, но и придерживаться определенных правил работы над проектом.
  Организация работы в первую очередь зависит от основного вида продукции издательства: рекламные листовки, флаеры и банеры, небольшие буклеты и каталоги не требуют каких-либо особых договоренностей, достаточно иметь связь с компьютером дизайнера и спросить у него: -"где печатаем? и куда бросать файлы?"
  Организацию работы над многостраничным изданием - альбомом я приведу на примере организации работы издательства "Русская Классика":

  после того, как менеджер провёл предварительные переговоры с заказчиком, работа начинаются со встречи всех участников проекта: менеджера, заказчика, автора(-ов), редактора(-ов), дизайнера (художника издания, художественного редактора), верстальщика и цветокорректора. Встреча посвящена общим разговорам, слушаем автора о том, что за шедевр предстоит нам создать, заинтересованные лица высказывают свои пожелания, определяется типография, принятые решения и советы записываются в карту заказа. Менеджер принимает материалы: файлы изображений копируются на "сервер изображений" (если не TIF и имеют разрешение менее 300dpi - то файлы прогоняются через экшен перевод на 300dpi и сохранение как TIF, превью с них не делается - дизайнер работает с полноразмерными копиями), остальные файлы копируются на "сервер дизайна", папки  на обоих серверах имеют один номер заказа. (именно номер, который заводит менеджер, а не наименование или автор, позволяет по прошествию многих лет легко найти архив издания). Слайды, фото и другие оригиналы передаются... верстальщику, который на дешевом и достаточно быстром сканере их сканирует при 100% масштабе на 300dpi, TIF - это файлы превью, с ними работает дизайнер при изготовлении эскиза макета. 
 Если альбом по живописи и есть возможность увидеть, хоть часть оригиналов цветокорректор договаривается о посещении музея, галереи или мастерской.
  Эскиз проходит ряд согласований с заказчиком и наконец утверждается в целом, макет передается дизайнером верстальщику, который: "наводит порядок" в папках изображений:  собирает используемые файлы в одну папку, или в папки соответствующих глав (разделов), все не используемые файлы перемещаются в папку "OLD". 
  Выводит распечатки и подписывает изображения - имя папки, имя файла и размер в мм (если есть кадрировка и она не утверждена окончательно, то пишется процент увеличения или из InDesign - Effective ppi). И комплект распечаток с оригиналами идёт цветокорректору. Верстальщик продолжает свою работу с макетом - набивает текст, вносит корректуру и т.д.
  Цветокорректору остается только при сканировании, согласно подписям на распечатках, давать соответствующие имена и размеры и помещать файлы в соответствующие папки (если это необходимо). Принесённые файлы так же переименовываются и приводятся к размеру по распечаткам. Почему именно распечатки? - Как показала практика: не удобно бегать от монитора сканера к монитору с открытой публикацией и искать соответствующую иллюстрацию (открывать публикацию на сканируюшей машине не представляется возможным - профессиональный сканер подключен к Макинтошу под Mac OS9). 
 Ни дизайнер, ни верстальщик файлы изображений не "касаются" (во избежании соблазна их мониторы никогда не калибровались).
 Перед самым началом работы цветокорректора технолог еще раз связывается с типографией и уточняет параметры печати данного издания. 


  Работа по цветокоррекции ведется разворотами. Но начинать работу лучше не с первых полос, а где-нибудь с третьего десятка. Дело в том, что найти сразу верный стиль и соответствующие состоянию оригиналов алгоритмы для конкретного материала не всегда удаётся и лучше, если не очень "хорошие" картинки будут в середине издания. 
  Когда десяток разворотов на взгляд цветокорректора готовы, вызывается автор или заказчик и художник издания (художественный редактор) и просматриваются эти развороты, вносятся какие-то исправления, причем не исключена ситуация, что кое-что придется пересканировать. В принципе совместная работа с автором в течении пары часов позволяет понять стиль иллюстраций, который хотел бы видеть заказчик.

Главное тут помнить об одном художнике: Когда он приносил иллюстрации к очередной книге - каждый раз там присутствовало изображение собачки. Редактор каждый раз требовал убрать собаку, художник приводил разные доводы необходимости собачки, но в конце концов соглашался и собачку убирал, и так из года в год. -"Зачем Вы рисуете эту собачку? " - спросили у Художника. -"если бы не было собачки редактор прицепился бы к чему-нибудь другому - работа у него такая, что-то он изменить просто обязан. Собачку убрали - редактор с чувством выполненного долга оставляет все остальное в покое так, как задумал я". Поэтому совет оставляйте "СОБАЧКУ" для желающих порулить заказчиков - например не дотягивайте черный канал - заказчик все равно сформулировать, что ему не нравится не сможет и на фразу : "что-то здесь не так..." - можно довести черный канал до ума и спросить: "может быть так?" - у заказчика появляется чувство участия в цветокоррекции "и вообще если бы не он..." Кстати присутствие на печати, как правило, проходит с такой же "пользой" - результат в нормальной типографии будет одинаковым не зависимо был заказчик на печати или нет (исключение, когда файл уж совсем безграмотно подготовлен), правда тут стоит сделать оговорку  - неграмотный заказчик на печати никогда не сможет дать указание делающее оттиск лучше. И если цветокорректор при совместной с заказчиком работе или печатник будут бездумно следовать указаниям заказчика - будет ВСЕГДА хуже (например на слова заказчика: "красного много", и цветокорректор, и печатник - каждый своими средствами добавляет голубую краску, а не убавляет мадженту, как предлагал заказчик).

 
 Цветокоректор продолжает свою работу над изданием, теперь можно вернуться к работе над первыми страницами, ну и довести работу до конца. Обложка делается последней. Когда все готово - выше упомянутая компания собирается снова и идет просмотр от начала и до конца, уже без "собачек". Это обязательная процедура для цветокорректора, даже если заказчик не приходит, человек не машина, а работа может длится от недели до месяца. Свежий взгляд позволяет выявить оплошности, бывает и досадные ошибки (кто-то отвлек и работа над изображением осталось не завершенной). Изображение проверяется в печатном размере и при 100%, проверяется палитра каналов на предмет альфа каналов, сумма красок. Иногда хватает четырех, пяти часов на 800 изображений, иногда просмотр растягивается на несколько рабочих дней для издания на 250-300 изображений, особенно работа может затянуться, когда художник издаёт альбом своих произведений, начинается "перерисовка" картин - автор помнит картины не такими, какие они есть, а то, что должно было бы получится по замыслу автора.
  Обтравки и коллажи изготавливает цветокорректор по мотивам эскиза дизайнера. Обтравочные пути используются только для фигурной отбивки текста и он отстоит от края предмета на 4-5 пикселей - жесткий край не для художественных альбомов, край предмета всегда имеет небольшую растушевку (~0,5 пикселя), слоеные файлы сохраняются в папку "ZAPAS", а сведенные версии сохраняются в папку проекта.
  Работа цветокорректора закончена и папка с номером заказа копируется с рабочей машины на "сервер изображений" - накрывая папку, если там она уже существует. 
 На рабочей машине проект хранится до получения сигнального экземпляра из типографии - после чего можно записать проект на диски и удалить с рабочей машины, на сервере проект будет храниться до очередной чистки, а это достаточно долго. Верстальщик так же копирует файлы с "сервера изображений" к себе и накрывает превьюшки - так, как имена файлов совпадают перелинковка проходит быстро и без потерь. Вот так: тройное дублирование файлов спасает от опасности потери результатов работы. (в 2001 году рухнувший сервер похоронил трех месячную работу четырех цветокорректоров, так что данная схема хранения основывается на собственном печальном опыте).

 Работа над периодическим изданием не может строиться по приведенной выше схеме - временные рамки не позволяют, цветокоррекция и верстка идут почти параллельно. 
  Поэтому папка очередного номера хранится на сервере (надежном и нерушимом или по крайней мере, который легко "поднять" без потери данных - в этом я не силен, знаю только, что данные на таком сервере сразу продублированы на нескольких дисках). В папке номера находятся: папка верстки, папка изображений и другие папки (рабочие материалы редакторов) нас интересуют только первые две . Верстка идет не целиком всего номера журнала, а отдельными файлами по разделам. В папке изображений находятся папки, повторяющие имена файлов верстки (разделов). В папке изображений соответствующего раздела (статьи) собираются изображения, которые могут быть использованы в данном разделе и верстальщик расставляет их согласно сетки в макете (работники периодики предпочитают называть себя дизайнерами, не будем обманывать окружающих - дизайнер закончил свою работу разработав стиль (сетку) журнала - все остальное вёрстка - ни к коей мере не принижая значения, важности и сложности нелегкого труда верстальщика).

 Все не вошедшие изображения убираются в созданную папку "OLD" (в внутри папки соответствующего раздела). Художественный редактор (арт-директор) утверждает визуальный ряд раздела (текста ещё может и не быть) и даёт отмашку цветокорректору.
  Опять же работа идёт разворотами - открываются все изображения разворота, в зависимости от степени "утверждённости" макета принимается решение о приведении размеров изображения к нужным в момент обработки или вернуться к данной процедуре позже, соответственно и резкость повышается после изменения размера.
  Работа над номером имеет "час ИКС" - момент окончания сдачи материалов для авторов и корреспондентов, и "час сдачи номера" - окончание работы над макетом, время написания PS(pdf) и отправка, дата печати. При грамотной постановке работы издательства между сроком сдачи номера и началом написания PS(PDF) присутствует "Адмиральский зазор" в одни сутки. К сожалению многие редакторы считают нормой сдачу номера в авральном режиме, когда весь коллектив работает сутками - качества изданию такая работа не прибавляет, вина целиком на редакторе издания, который не умеет организовать работу. Журнал не газета и горячих новостей в нем нет - не успел автор (журналист) подготовить материал - до свидание, ещё и штраф заплати, а в номер идёт резервный материал - один два месяца и  с задержками материалов от авторов можно забыть. Мне посчастливилось работать в журнале с образцовой организацией работы - ни каких авралов - "Адмиральский зазор" - день использовался для работы цветокорректора над последними разделами, заставками, вкладками, проверка рекламных блоков и иногда было даже время пересмотреть-подправить все изображения номера (до 250 полос) ещё раз перед отправкой. 
  Обтравки, простенькие коллажи делает, как правило верстальщик. Так как в корне соответствующей папки изображений раздела лежат только файлы, используемые в номере их можно предварительно обрабатывать не открывая верстку и не мешать корректору или верстальщику (свести по разворотам можно и позже), а так же проверить в Бридже одним взглядом не затесался ли файл RGB или файл с низким разрешением. Как правило такое бывает, если произошла замена изображения и при данной схеме верстальщику, редактору совершенно не обязательно ставить цветокорректора в известность - в Бридже и так видно, главное верстальщику привыкнуть, что подликовывать изображение можно только из корня папки соответствующего раздела, а цветокорректору в минуту "отдыха" периодически пролистывать в Бридже папки номера. 
 Пример разворота:

Разворот

Если навести мышью на изображение будет показан исходный разворот.

 

Рабочее место вверх Каналы изображения

 

 

 


 

 
ProDTP

Поиск по сайту

Перевод

в ЦветоБлоге

[10.01.2017]
Самопал и BasicColor input 5 часть первая, вводная (0)
[18.06.2013]
Как убрать белую составляющую картинки? (0)
[18.06.2013]
Кто то может дать совет по вырезанию (волосы) данной девушки? (0)
[10.09.2015]
Очередная неудача (0)
[26.06.2013]
Колорайзеры. Примеры применения. (15)

На форуме RUDTP.RU

News

X-Rite News

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru