Вы идёте НА ПЕЧАТЬ в типографию! Не забудьте цветопробу. Если её делала не типография, где будет печать, то на каждом листе цветопробы необходим стикер сертификата соответствия условиям стандарта, по которому будет производиться печать. Не полагайтесь на свою память.
Хорошо иметь свой арсенал приборов - денситометр, спектрофотометр с наутбуком и соответствующей программой и лупу с подсветкой.
Вот как выглядит CMYK в банках:
И CMYK в секциях на печатном станке:
Вывод печатных форм Вы, скорей всего, не застигните, их выводят заранее, а разговор с препрессом у Вас уже состоялся, еще до начала Вашей работы с изданием и Вы знаете, и учли в своей работе политику специалистов типографии относительно компенсирующих кривых. Вариантов тут всего два - вывод линейный и и вывод с компенсацией печати под какую-либо стандартизированную градационную характеристику печати, обычно ISO12647-2:
В печатном цеху пыльно от противо отмарывающего порошка. И шумно от работающих машин.
Пока печатники занимаются делом (фото в центре - бригада изучает новую технику - радиоуправляемый вертолетик) -
есть время посмотреть на оборудование типографии, лично мне рабочее место резчика понравилось своей музыкальностью (нижнее слева):
Пульт управления печатным станком - место, рядом с которым Вам предстоит постоять все время нахождения в типографии. Правда, бывают исключения - отдельное помещение с персональным креслом, чаем-кофе, но такие помещениях забывают оборудовать правильным светом и смотреть оттиск там затруднительно..
Правильность освещения можно проверить специальным индикатором, тем что Вы проверяете освещение на своем рабочем месте:
И вот печатный станок запущен и пошли первые листы:
Печатник с лупой в руках проводит совмещение сепараций (специально для Вас он сделает это при выключенном освещении на пульте)
Опять пускается печать, отпечатав некоторое количество листов, печать останавливается. Теперь пришло время проверить и отрегулировать подачу краски. Или вручную: денситометром и кнопками на пульте по бумажке на которой записаны нормы плотностей для данного типа бумаги или автоматизированным комплексом, в котором нормы зашиты в машину. Автоматизированные системы имеют свои проблемы - часто они бывают не от'юстированы (не калиброваны) и показаниям ручного промера не соответствуют, точнее измерение денситометром показывает заниженную, относительно нормы, плотность. Также проблемой этих систем является запыленность атмосферы цеха, что требует постоянного контроля чистоты эталона перед каждым замером.
Опять запускается на некоторое количество листов печать. Пришла пора сравнить с цветопробой и внести соответствующие поправки в подачу краски по зонам.
И опять печатается некоторое количество листов.
Все это время Вы, как заказчик, должны скромно стоять в уголке, "прикинуться ветошью и не отсвечивать..."
И вот Вас позвали! Вы оцениваете не сходство оттиска с цветопробой, замеряете своими приборами шкалы. Указываете на проблемные места, но тут есть нюанс: если Вы говорите открытым текстом - например "давайте убавим мадженту" - тираж будет хуже, чем если Вы скажите просто - "краснит", а выбор действий оставите печатнику (часто краснота - это не избыток мадженты, а недостаток циана ). Не руководите действиями печатника - он всегда лучше Вас (и меня в том числе) знает, в чем проблема и как ее грамотно решить. Это психология - если кто-то дает указания - ответственность за результат перекладывается на него и можно "особо не напрягаться".
Возможности печатника по коррекции изображений очень ограничены (попробуйте откорректировать изображение в фотошопе только левыми ползунками инструмента Уровни). Печатник отвечает не за цвет, он отвечает за подачу краски. За цвет отвечает тот, кто переводит в CMYK.
Ну и последний штрих - у Вас попросят автограф, это подписной лист.
В моем случае мы затратили 305 листов на приладку двухсторонней печати, дальше пойдет тираж и Вам в цехе больше делать не чего.
впрочем Вам вообще нечего делать на печати тиража - всё что смогли Вы уже заложили в макет, а в цеху пусть печатники сами отвечают за свою часть работы. Главное знать за какую часть работы отвечает печатник, а за какую цветокорректор - не правильный цвет при печати по нормам - "косяк" цветокорректора и, как правило, из-за неправильно организованного рабочего процесса. - Визит в типографию должен быть не на печать, а до начала работы!