ЦВЕТОБЛОГ

С чего начинается цветокоррекция?

  Любая работа по цветокоррекции изображения (как и работа над всем проектом - куда будут входить эти изображения) начинается с выяснения условий публикации. Независимо от того, в каком виде Вы передаете публикацию в типографию, все параметры, перечисленные ниже необходимы для качественной обработки изображений. Если для векторных объектов довольно легко внести изменения связанные с другими условиями печати, то любое внесение даже небольших исправлений в растровое изображение только ухудшает его. Что именно надо выяснить для качественной подготовки изображения:

  •  у заказчика

  • -цель работы;
  •  -формат публикации; (формат, согласованный с типографией, где будет данная работа напечатана)
  •  -характеристики используемой бумаги.

 

  • у технолога типографии:

  • -печатная машина (ротационная или листовая, сколько секций);
  •  -растискивание по каждой краске на 40% и 80% для данной бумаги и линеатуры;
  •  -максимальная сумма красок;
  •  -максимальный процент черной краски;
  •  -рекомендуемый режим генерации черного;
  •  -минимальное процентное значение точки белого;
  •  -процентное значение баланса серого;
  • либо вместо всех этих пунктов - ICC профиль печати, но лучше и то и другое. (качественные профиля из типографии пока редки, чаще дают "сурогат")
  •  -линеатура печати;
  •  -рекомендации по спуску полос.
  •  у верстальщика (или у самого себя) :

  • -что будет находиться на одном листе спуска.

 

Рассмотрим некоторые пункты по подробнее:

Цель работы важна для обработки изображения - выделить значимые элементы изображения и пригасить второстепенные (расставить акценты). Приведу немного утрированные примеры вариантов обработки:

статья о судьбе городских трамваев 

статья о архитектуре

туристический путеводитель

 Формат публикации - т.е. необходимые физические размеры изображений, как правило дизайнер работает с файлами "превью" низкого разрешения и только после предварительного утверждения эскиза начинается работа по сканированию и обработке изображений с необходимым разрешением и размерами. Избегайте изменения размеров в программе верстки более, чем на 10%.
Линеатура печати - необходима для выбора параметров при повышении резкости. Значение линеатуры зависит от размера стабильной минимальной печатной точки, которую может обеспечить конкретный печатный процесс (Линиатура = 1/(5*dт.min)  лин/см)..От выбранной линеатуры зависит значение разрешения изображения.
Спуск полос - если на одном печатном листе у Вас окажутся изображения с нежными пастельными цветами и 100% плашечная заливка одного из первичных цветов - будьте готовы, что этого цвета будет и в первом изображении на 5%, 10% больше, чем Вы ожидаете. А если на обороте светлой растяжки неба, например, будет плотный текст - небо будет "полосатым" от строк просвечивающего текста.
Данные из типографии советую получать в письменном виде (например факсом), в будущем эта бумажка может сберечь Ваши деньги.

Если Вы подготовили изображение с использованием установок CMYK, которые предлагает Photoshop по умолчанию (то есть для печатного процесса, который не существует в природе, и в России в частности), то без полной переделки всей работы, тираж будет заведомо низкого качества, - печатник дабы привести оттиск в мало-мальски божеский вид, постарается поднять контраст изображения, сделать почище цвета - изменяя плотности краски, натиск, что неизбежно приведет к значительному сужению эффективного тонового интервала с потерей деталей в светах и тенях, и о предсказуемости цвета речи идти не может. Нужна ли Вам линейная коррекция во время печати? 

 

Подготовительный этап закончен, переходим непосредственно к работе над проектом

 

Итак Вы определились с профилем и выставили его в диалоге Color Settings, определились с требуемым разрешением и приводя изображения к нужным размерам готовы выставить его. Все изображения до начала вёрстки обрезаются по краям изображения (если нужно - ровняется горизонт или предмет, выправляется геометрия), приводятся, без интерполяции, к необходимому разрешению (многие верстальщики привыкли оценивать пригодность имеющихся размеров изображения по масштабу, хотя на мой взгляд достаточно следить в InDesign'е за параметром Эффективное разрешение (Effective ppi) в палитре Инфо (Info). Изображения сохраняются в формате TIF. Дальше идёт процесс вёрстки, когда изображения расставлены и макет утвержден начинается работа по цветокоррекции, не пытайтесь делать паралельно цветокоррекцию и верстку - макет постоянно меняется - "пути и мысли" дизайнера неисповедимы и Вы много времени потратите на корзину (из отобранных иллюстраций, как правило в публикацию входит не больше 40%), а из-за изменившихся в сторону увеличения размеров придётся переделывать ещё раз (особенно если есть слайды, которые можно пересканировать в большем размере - поэтому на вёрстку лучше дать предварительно отсканированные файлы в низком разрешении, достаточном для определения сюжета, а когда станет ясна структура публикации можно начать сканировать с размерами не более формата книги и только после утверждения макета сканировать слайды из которых будут вырезаться фрагменты).


Собственно мы дошли до момента, когда Вы открыли изображение для цветокоррекции. Обработка начинается с приведения изображения к нужным в публикации размерам, если в макете возможны "подвижки" (а они возможны до последней минуты перед написанием PS) я, выставляю линейные размеры, а вот разрешение, если это возможно, даю с небольшим запасом (не 300ppi, а 320ppi например) - это оставляет дизайнеру небольшую свободу в увеличении данного изображения без переделки. Дальше "идёт" анализ изображения, пример анализа изображения можно посмотреть в статье о подготовке к печати картины Мадонна Литта. Поиск "проблем" изображения подсказывает дальнейшую стратегию обработки, выбор подходящего цветового пространстваинструментов и приёмов работы. Тут главное всегда оставлять "пути к отступлению" - изменили размер - сделайте снимок состояния, применили инструмент - пусть этот инструмент будет в корректирующем слое, надо что-то заштампить - создайте пустой слой и штампите на нём, надо применить фильтр - примените его к копии слоя и т. д.
В примерах коррекции, которые выложены на этом сайте, я умышленно не подбирал "ударных" картинок, как это принято в профильной литературе. Берите своё изображение и пройдите по всем шагам примера - это позволит понять, на каких изображениях из Вашего "круга" работает тот или иной приём, какую проблему изображения этот приём решает. Успехов!

 

 

Actions вверх Качество изображения

 

 

 

 

Перевод

На форуме RUDTP.RU

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru