|
Рабочее пространство редактирования RGBПри освоении программы Photoshop необходимо разобраться, что представляет собой рабочее пространство редактирования RGB. Это то RGB, что Вы выбираете в диалоге Color Settings. Важно выбрать RGB-пространство редактирования, которое отвечало бы Вашим потребностям в зависимости от характера выполняемой работы. "RGB-пространство редактирования" должно содержать все цвета, которые могут встретиться в вашем изображении, не зависимо от того может отобразить его Ваш монитор или нет. Редактируя изображение в "RGB-пространстве редактирования" Вы работаете в конкретном цветовом диапазоне и не связаны с ограничениями, свойственными Вашему монитору: сравните на рисунке диапазон не самого плохого монитора SONY и диапазон цветов CMYK (наводя мышью на названии цветового пространства )- область цветов голубого и зеленого, а так же оранжевый могут быть напечатаны, но монитор эти цвета воспроизвести не в состоянии. Цветовое пространство монитора неоднородно для зрительного восприятия - при редактировании изображения в пространстве монитора, изменения с одним и тем же шагом в диалогах Levels, Curves, Hue/Saturation и т.п. на одни участки тонового диапазона влияют больше, на другие меньше. Каждый монитор имеет свои уникальные характеристики - все находящиеся Вашем распоряжении откалиброваные мониторы имеют свои персональные профили. Эту проблему и решает аппаратно-независимое RGB-пространство редактирования. Если диалог Color Settings определяет RGB-пространство редактирования, то что тогда определяет монитор? Ну, монитор показывает лишь то, что может, так что считайте его окном в свое пространство редактирования. А что бы вид через это окно не вызывал сомнений, Вам понадобится калибровка монитора, то есть создание профиля, точно описывающего поведение вашего монитора. Photoshop использует профиль монитора как целевой, преобразуя RGB-данные изображения по пути их следования к видеокарте, чтобы цвета воспроизводились с максимальной точностью, насколько это позволяет монитор. Проверьте, видит ли Photoshop Ваш монитор:
Характеристики рабочих пространств RGB
sRGB Разработано Hewlett-Packard и Microsoft и должно представлять "средний" монитор. Основная часть пользователей Photoshop работает на мониторах, значительно превышающих показатели sRGB. Другая проблема - sRGB не соответствует охвату офсетной печати. Несомненно, sRGB может использоватся как пространство вывода изображения для World Wide Web. Но это вовсе не значит, что оно подходит для редактирования. Даже если вся Ваша работа ориентирована на Web, редактируйте изображения в более широком цветовом пространстве и только на конечной стадии конвертируйте их в sRGB. Если Вы занимаетесь подготовкой изображений к печати, ни в коем случае не связывайтесь с sRGB.
ProPhoto RGB - первоначально назывался Reference Output Medium Metric RGB (ROMM RGB) был разработан Kodak в 1999 году как рабочее пространство с расширенным цветовым охватом заведомо большим цветового охвата любого устройства ввода или вывода, захватывает 91% видимых человеком цветов и некоторую область "мнимых" цветов не существующих для глаз человека. Работать в нем не удобно - малое изменение управляющих органов инструмента ведет к сильному воздействию в изображении (работа в 8-ми бит - невозможна, пастеризация быстро приходит и в 16-ти битах). Визуальный контроль из-за слишком большой разницы в цветовых охватах ProPhotoRGB с охватом монитором - невозможен. Точка белого D50, гамма 1,8. Используется как внутреннее пространство конвертера Adobe Camera RAW. При конвертации в пространства с точкой белого D65 и гаммой 2.2 (sRGB, adobeRGB) -большие потери от ошибок округления и появление пастеризации в тенях. Это цветовое пространство может быть использовано в качестве рабочего пространства редактирования для 16-ти бит не качественно снятых RAW файлов, но с оглядкой, на его недостатки и последующей конвертации в профиля печатного процесса. SMPTE-C - Текущий стандарт видео продукции США. Обладает самым узким цветовым охватом по сравнению с остальными пространствами, и если Вы не занимаетесь созданием изображений для видео вещания США, пользоваться им нет никакого смысла. Wide Gamut RGB - первичные цвета представлены здесь точными длинами волн красного, зеленого и синего света. Оно обладает таким огромным цветовым охватом, что малейшая модификация кривой тут же вызывает порчу 24-битовых изображений, особенно в областях светло-зеленых оттенков. Для работы с 24-битовыми изображениями оно совершенно непригодно, впрочем, как и пространство Lab пастеризация наступает и в том, и в другом случае раньше, чем Вы успеете произнести :"ничего себе!".
|
|