ЦВЕТОФОБИЯ

Рабочее пространство редактирования RGB

При освоении программы Photoshop необходимо разобраться, что представляет собой рабочее пространство редактирования RGB. Это то RGB, что Вы выбираете в диалоге Color Settings. Важно выбрать RGB-пространство редактирования, которое отвечало бы Вашим потребностям в зависимости от характера выполняемой работы. "RGB-пространство редактирования" должно содержать все цвета, которые могут встретиться в вашем изображении, не зависимо от того может отобразить его Ваш монитор или нет. Редактируя изображение в "RGB-пространстве редактирования" Вы работаете в конкретном цветовом диапазоне и не связаны с ограничениями, свойственными Вашему монитору: сравните на рисунке диапазон не самого плохого монитора SONY и диапазон цветов CMYK (наводя мышью на названии цветового пространства )-

область цветов голубого и зеленого, а так же оранжевый могут быть напечатаны, но монитор эти цвета воспроизвести не в состоянии. Цветовое пространство монитора неоднородно для зрительного восприятия - при редактировании изображения в пространстве монитора, изменения с одним и тем же шагом в диалогах Levels, Curves, Hue/Saturation и т.п. на одни участки тонового диапазона влияют больше, на другие меньше. Каждый монитор имеет свои уникальные характеристики - все находящиеся Вашем распоряжении откалиброваные мониторы имеют свои персональные профили. Эту проблему и решает аппаратно-независимое RGB-пространство редактирования. Если диалог Color Settings определяет RGB-пространство редактирования, то что тогда определяет монитор? Ну, монитор показывает лишь то, что может, так что считайте его окном в свое пространство редактирования. А что бы вид через это окно не вызывал сомнений, Вам понадобится калибровка монитора, то есть создание профиля, точно описывающего поведение вашего монитора. Photoshop использует профиль монитора как целевой, преобразуя RGB-данные изображения по пути их следования к видеокарте, чтобы цвета воспроизводились с максимальной точностью, насколько это позволяет монитор. Проверьте, видит ли Photoshop Ваш монитор:

В строке Monitor RGB - прописан монитор, установленный в системе. Я приведу комментарий Photoshop появляющийся в нижнем разделе окна Color Settings при выборе этого пункта при установке рабочего пространства RGB :
- Sets the RGB working space to yuor current monitor space. This setting causes Photoshop to behave as if ccolor management were tumed off. Use this setting if other applications in your workflow do not support
color management. (Устанавливает рабочим пространством, RGB пространство вашего монитора. Эта установка Заставляет Photoshop вести себя, как будто управление цветом отключено. Используйте эту установку, если другие прикладные программы в вашем рабочем окружении не поддерживают управление цветом.)
Здесь же в разделе комментарии можно посмотреть путь к файлу профиля - к примеру у меня есть профиль с описанием - "A brief description of your profile" :

Именно этот файл я использую в установках системы : Свойства экрана > Настройка > Дополнительно > Управление цветом. И этот  же путь прописан в реестре: HKEY:LOCAL MACHINE > SOFTWARE > Adobe > Color > Monitor > Monitor0 и(или) Monitor1, так как я использую программу калибровки монитора стороннего производителя эту запись я откорректировал вручную и естественно удалил AdobeGammaLoader из автозагрузки.


 

Характеристики рабочих пространств RGB

 

sRGB Разработано Hewlett-Packard и Microsoft и должно представлять "средний" монитор. Основная часть пользователей Photoshop работает на мониторах, значительно превышающих показатели sRGB. Другая проблема - sRGB не соответствует охвату офсетной печати.  Несомненно, sRGB может использоватся как пространство вывода изображения для World Wide Web. Но это вовсе не значит, что оно подходит для редактирования. Даже если вся Ваша работа ориентирована на Web, редактируйте изображения в более широком цветовом пространстве и только на конечной стадии конвертируйте их в sRGB. Если Вы занимаетесь подготовкой изображений к печати, ни в коем случае не связывайтесь с sRGB.


Apple RGB - стандартное пространство Photoshop 2,0. Оно ориентировано на 13-дюймовые RGB-мониторы Apple, а его цветовой охват лишь немногим шире sRGB. Использованный здесь уровень гаммы 1,8 не обеспечивает визуальной равномерности и ведет к постеризации теней быстрее, чем sRGB. Так что, хотя оно и несколько отличается от sRGB, но по существу ничуть не лучше.


CIE RGB - это цветовое пространство разработано международной комиссией по стандартизации Commission Internationale de L'Eclairage - той самой, которая дала нам CIE Lab, CIE xyY, CIE XYZ и т.д. Неудивительно, что цветовой охват CIE RGB очень широкий - все первичные цвета простираются до пределов зрительного восприятия человека. Но это делает его неудобным для работы с 8-битовыми каналами (24-битовым цветом RGB и 32-битовым CMYK), поскольку почти неизбежно возникает эффект постеризации. К тому же оно плохо воспроизводит синий цвет, который очень быстро превращается в черный. CIE RGB может представлять интерес для пользователей устройств видеоввода с широким цветовым охватом, такими как цифровые камеры, производящими файлы с 16-битовыми каналами, особенно когда те предназначаются для устройств вывода на слайды. Для файлов же с 8-битовыми каналами их цветовой охват слишком велик.


ColorMatch RGB - Основанное на цветовом пространстве монитора Radius Press View пространство можно считать консервативно-традиционным для допечатной подготовки. Его цветовой охват довольно широк, хотя некоторые оттенки голубого все-таки усекаются. Если Вы работаете с калиброванным монитором Press View, можете в качестве пространства для редактирования выбрать ColorMatch RGB. Возражения вызывает только то, что здесь используется гамма 1.8, дающая меньше деталей в тенях, и что охват все-таки недостаточно обширен.


NTSC(1953) - устаревший стандарт видео вещания в Северной Америке, на некоторых системах используется и по сей день. У него очень желтая белая точка и широкий цветовой охват. Правда, он не слишком велик для работы с 8-битовыми каналами, а если добавить еще и несовпадение белой точки, то возникают серьезные проблемы постеризации. Если Вы работаете с изображениями для видео вещания, NTSC - вполне подходящий вариант. В остальных случаях его следует избегать.


PAL/SECAM - Вы наверное знаете, что PAL/SECAM - это стандарт видеовещания, принятый в Европе и во многих странах Азии. Его цветовой охват близок к Apple RGB и для допечатной подготовки недостаточен. 


Adobe RGB (1998) - радикальный вариант для допечатной подготовки. Первоначально назывался SMPTE-240M. Разработан компанией Adobe.  Его цветовой охват почти полностью включает весь диапазон цветов CMYK - чисто голубой примерно 98 процентами голубого, 2 процентами пурпурного и желтого, а гамма 2.2 обеспечивает визуальную равномерность.  Недостатком  является то, что это пространство далеко углубляется в зеленые оттенки, что вызывает появление избыточной информации о цветах, которые невозможно запечатлеть, не говоря уже об их отображении или репродуцировании. И все-таки оно заслуживает внимания. 

ProPhoto RGB - первоначально назывался Reference Output Medium Metric RGB (ROMM RGB) был разработан Kodak в 1999 году как рабочее пространство с расширенным цветовым охватом заведомо большим цветового охвата любого устройства ввода или вывода, захватывает 91% видимых человеком цветов и некоторую область "мнимых" цветов не существующих для глаз человека. Работать в нем не удобно - малое изменение управляющих органов инструмента ведет к сильному воздействию в изображении (работа в 8-ми бит - невозможна,  пастеризация быстро приходит и в 16-ти битах). Визуальный контроль из-за слишком большой разницы в цветовых охватах ProPhotoRGB с охватом монитором - невозможен. Точка белого D50, гамма 1,8.  Используется как внутреннее пространство конвертера Adobe Camera RAW.  При конвертации в пространства с точкой белого D65 и гаммой 2.2 (sRGB, adobeRGB) -большие потери от ошибок округления и появление пастеризации в тенях. Это цветовое пространство может быть использовано в качестве рабочего пространства редактирования для 16-ти бит не качественно снятых RAW  файлов, но с оглядкой, на его недостатки и последующей конвертации в профиля печатного процесса.  

SMPTE-C - Текущий стандарт видео продукции США. Обладает самым узким цветовым охватом по сравнению с остальными пространствами, и если Вы не занимаетесь созданием изображений для видео вещания США, пользоваться им нет никакого смысла.

Wide Gamut RGB - первичные цвета представлены здесь точными длинами волн красного, зеленого и синего света. Оно обладает таким огромным цветовым охватом, что малейшая модификация кривой тут же вызывает порчу 24-битовых изображений, особенно в областях светло-зеленых оттенков. Для работы с 24-битовыми изображениями оно совершенно непригодно, впрочем, как и пространство Lab пастеризация наступает и в том, и в другом случае раньше, чем Вы успеете произнести :"ничего себе!".


Simplified Monitor RGB - это фактически ICC- профиль вашего монитора. В отличии от остальных пространств, оно напрямую привязано к Вашему монитору и не является аппаратно-независимым - на другом компьютере изображение будет выглядеть иначе.

 

 

Управление цветовоспроизведением - Color Settings вверх Euroscale Coated v2

 

 

Поиск по сайту

Перевод

в ЦветоБлоге

[10.09.2015]
Очередная неудача (0)
[16.07.2013]
Визуализация (0)
[21.06.2013]
Видео (0)
[30.01.2017]
Delta E (0)
[13.06.2013]
Влияние значения ББ выставленное при съемке в камере на цвет в файле (0)

На форуме RUDTP.RU

News

X-Rite News

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru