Откройте Color Settings Photoshop:
Эти установки предлагает выставить Аdobe, если Вы не готовите изображения для публикации в сети. Какие именно надо поставить установки написано в конце статьи. Теперь рассмотрим этот диалог подробнее:
-
Settings - сохраненные наборы установок, Вы можете сохранить свои установки (кнопки Load и Save диалога, файл имеет расширение .csf) или установить те, что подготовила Adobe на все случаи жизни (файлы находятся в папке C:\Program Files\Common Files\Adobe\Color\Settings или для СС - C:\Users\User\AppData\Roaming\Adobe\Color\Settings).
-
Working Spaces - рабочие пространства:
RGB - если напрячь воображение, то это подготовленная матрица для файлов с данными RGB. Эта "матрица" имеет характеристики : - гамма, координаты белой точки, координаты первичных цветов, но она абстрактна, пока нет данных изображения. Размещая свои данные в рабочем пространстве RGB, Вы получаете независимость от конкретных устройств (сканера, монитора, цифровой фотокамеры). Оформлено это все в виде файла по спецификации ICC и имеет расширение файла - .icc либо .icm (они равнозначны и одинаковы). По умолчанию здесь установлено sRGB. Даже если Вы готовите изображение для сети, sRGB, все-таки слишком тесно для коррекции и уж тем более оно не подходит для коррекции изображений, которые должны быть напечатаны.
Здесь, также можно проверить - видит ли Photoshop профиль монитора, который тоже предлагается программой, как пространство редактирования, конечно, если Вы полный эгоист и желаете любоваться красотой цветов изображения единолично- это Ваш выбор - ни на одном другом мониторе Ваши изображения не получат цвета, которыми любуетесь Вы. Профиль монитора нельзя использовать в качестве рабочего пространства редактирования - он прописывается в системе и программа, если она "обучена" работать с системой управления цветом (в основном это программы для работы с графикой, некоторые "продвинутые" просмотровщики и некоторые браузеры) на лету преобразовывает цвета из рабочего профиля в профиль монитора (подробнее о проблемах вывода изображения на экран монитора)
Возможность определить свое пространство RGB все чаще используется при работе с файлами цифровой фотосъемки. (дата написания статьи 2001 год - до появления конверторов RAW оставалась пара лет). Подробнее о рабочих пространствах RGB, предлагаемых Adobe, можно почитать здесь.
CMYK - параметры и характеристики цветового пространства CMYK. Вы можете выбрать ICC профиль конкретного печатного процесса, а так же выставить свои данные:
Определить координаты первичных красок и некоторые их сочетания:
Конечно табличка маловата и с таблицами, по которым строятся нормальные профили сравниться не может, но для непритязательных по цвету процессов вполне работоспособна.
Можно ввести свои параметры ( кривые) растискивания для каждой краски.
К сожалению полноценного инструмента редактирования профилей у Photoshop нет и приходится пользоваться другими программами, я предпочитаю PrintOpen. Что скрывается под загадочным Euroscale Coated v2 - профиле, который (как полагает Adobe), отражает параметры офсетной печати на мелованной бумаге в Европе и чем его заменить, можно узнать здесь. Что скрывается под профилем EuropeISOCoatedFOGRA27.icc можно почитать здесь, профиль CoatedFOGRA39.icc - здесь. Наиболее подходит для листовой качественной печати на мелованной бумаге в Eвропе данный набор профилей.
Gray - отображение черно-белых (тоновых) изображений. Отображение иформации отдельных каналов у цветных изображений, также использует это значение для вывода картинки каналов цветного изображения на экран. В этом пункте Вы можете ввести одно из предопределенных значений растискивания или сформировать свою кривую. А так же подгрузить характеристики черной краски из профиля CMYK. Или же, если обрабатываете фото в моделе представления цвета RGB, и часто используете информацию из отдельных каналов - надо выбрать Gray Gamma равную значению гаммы в профиле RGB (обычно 2.2 ). (подробнее о том, что такое Гамма).
Spot- то же, что и для Gray, но применительно к дополнительным, "заказным" краскам, причем для всех "пантонов", имеющихся в данном файле, значения одинаковы.
-
Color Management Policies - политика в отношении файлов, которые имеют внедренные профили, отличные от того, что установлено в диалоге Color Settings, или не имеющие внедренный профиль. В любом случае стоит решать, как поступить с каждым конкретным файлом персонально при открытии, но установить пункт по умолчанию - Preserve Embedded Profiles и установить галочку Ask When Opening.
-
Conversion Options - опции преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.
Engine - подпрограмма, собственно осуществляющая преобразование. Можно выбрать Adobe (ACE) или Microsoft ICM (под которым скрывается LinoColorCMM, производства Heidelberger Druckmaschinen AG - движок, который купила Microsoft для использования в составе Windows), либо ColorSync для MAC OS. Не искушенный пользователь разницы в работе этих движков не заметит - оставьте Adobe(ACE).
Intent - способ преобразования. Perceptual - старается визуально сохранить соотношения цветов при преобразовании, при этом сами цвета изменяются. Ограниченность информации заложенной в профиле о том или ином цветовом пространстве, требует доработки полученного изображения, да и нельзя требовать от машины, то что ей не дано - ассоциативного восприятия изображения в целом. Relative Colorimetric - способ преобразования, когда исходные значения цвета получают значение того же цвета в новом цветовом пространстве, но все цвета, которых в новом цветовом пространстве нет, получают значение, ближайшее из возможных. Этот способ часто используется для преобразований, но предварительно надо цветовой диапазон изображения в процессе коррекции "уменьшить" до нужного цветового охвата.
Use Black Point Compensation - расположение черной точки- абсолютно или относительно черной точки целевого профиля. Установленный флажок означает присвоение черной точке источника значение черной точки целевого цветового пространства. Для чего это надо: если черная точка RGB пространства имеет значение L=3, a=0, b=0 , а значение черной точки CMYK (целевого пространства) L= 5, a=0,b=0, то при преобразовании потеряются детали в тенях изображения, так как атрибуты преобразования черной точки не являются обязательными в спецификации ICC, то Photoshop начинает строить догадки о том, что делать с черной точкой и иногда ошибается. Тут его можно поправить установив или сняв флажок, если у Вас пропали детали в тенях или черный стал слишком светлым. (действие этого пункта в Photoshop 7 и CS, по сравнению с предыдущими версиями программы, сменилось на противоположное и если раньше рекомендовалось не включать этот параметр, то для седьмой и старше версии этот параметр стоит включить).
Use Dither - При преобразовании цветов происходит округление значений, из-за чего разные цвета, допустим Lab могут получить одинаковые значения RGB, и если пиксели этих цветов находятся рядом, то деталь изображения, которую они составляют пропадет, что бы этого не произошло и введен этот пункт - если соседние пиксели имеют разные значения в исходном цветовом пространстве, то эти пиксели будут иметь разные значения в целевом цветовом пространстве (алгоритм работы этой функции гораздо сложнее, многое зависит от способа преобразования и цветовых охватов источника и целевого цветового пространства, и в некоторых ситуациях приводит к нежелательному результату - например искуственные градиенты).
-
Advanced Controls - дополнительные функции
Desaturate Monitor Colors - Как известно цвета на мониторе, в силу физических причин, выглядят насыщение, чем краски на бумаге. Не затрагивая информацию в файле здесь можно немного понизить насыщенность цвета, но не более 5-8%.
Blend RGB Colors Using Gamma - Изменение режима наложения цветов RGB. При расчетах нового (результирующего) цвета при проведении коррекции режимами наложения будет использоваться не гамма профиля, а установленная гамма (по умолчанию - 1.0.)
Compensale for Scene-referred Profiles - Параметр влияет только при обработке видео - не выполняя преобразований в файле имитирует при отображении целевой профиль видео устройств.
Здесь же мы рассмотрим политику в отношении профилей при сохранении файла.
Внедрять или не внедрять, вот в чем вопрос.
Внедрять или не внедрять профиль цветового пространства зависит от дальнейшей судьбы файла.
Одно можно сказать однозначно - файлы RGB должны иметь встроенный профиль, так как по сути они являются полуфабрикатами. Исключение составляют файлы sRGB, подготовленные для публикации в сети - так звучал мой совет на протяжении десяти лет, но с появлением мониторов с расширенным цветовым охватом этот совет устарел. Внедряйте профиль в изображения предназначенные для публикации в сети. Подробнее.
С файлами CMYK и Gray ситуация сложнее. Если Вы передаете файл для работы (цветокоррекции) на другой компьютер, где нет соответствующего профиля, для правильного отображения цветов - профиль стоит внедрить. Если печать предстоит на цифровом устройстве вывода и у Вас нет возможности указать драйверу печати или Rip-у принтера исходный профиль файла, то профиль должен быть внедрен, о чём обязательно надо сообщить оператору цифровой печати. Но, как показывает практика чаще всего этот профиль будет игнорирован, поэтому до подготовки файла узнавайте в печатном салоне - какой профиль используют операторы печати в качестве входного (имитируемого) и работайте в нем же. Если Вы выводите цифровую цветопробу - в файле профиля быть не должно - проверенный профиль ICC, описывающий условия данного печатного процесса, (не Ваши установки в Photoshop, какими бы правильными они бы Вам не казались) должен быть указан оператором цветопробного устройства, как входной профиль печати. Для Rip фотовывода на пленки или CTP и последующей печати офсетом встроенный профиль может привести к не предсказуемым результатам - здесь стоит связаться по этому вопросу с конторой, которая будет выводить Ваши файлы на пленку или CTP. В девяносто девяти случаях из ста, если Вы не встроите профиль (и удалите уже встроенный профиль) в CMYK файле - Вы не ошибётесь. При написании PS или PDF внедрённый профиль может принести только вред и испортить всю работу (например при ситуации, когда профили в файлах и программе вёрстки не совпадают, а при экспорте выбран пункт конвертации в третий профиль - на оттиске будет, что угодно, но только не то, что Вам надо). Поэтому файлы предназначенные для офсетной печати не должны иметь встроенных профилей.
Выше Вы ознакомились с возможностями диалогового окна Photoshop'а Сolor Settings (Установки цвета).
Грамотная работа с этими установками - залог Вашего успеха или неудачи в работе с растровой графикой. Сделать "красиво" на экране Вашего монитора это половина задачи - сделать так, чтобы на других мониторах, на фото отпечатках или в буклете, альбоме, журнале, газете было бы максимально близко к отображению на Вашем экране и отвечает система управления цветом (CMS) и диалог Color Settings - компонент этой системы.
Я предлагаю выставить следующие установки по умолчанию и изменять их только когда точно известны профиля, подходящие для конкретных условий печати:
Почему в пункте RGB стоит sRGB? - если в файле нет профиля, то 99%, что изображение находится в пространстве sRGB. Если профиль внедрен - файл откроется в цветовом пространстве встроенного профиля, где и стоит работать, если это не профиль конкретного "аппарата", если в файл внедрён профиль монитора, сканера или фотоаппарата, то обязательно вторым шагом после открытия - конвертируем в AdobeRGB. Для файлов CMYK и Gray - после открытия необходимо принять решение - отбросить профиль (присвоить рабочий), либо конвертировать - это лучше сделать в "спокойной" обстановке, а не при открытии.
Что бы применить одинаковые установки управления цветом во всех приложениях CS или СС необходимо выставить и сохранить набор Color Settings в Photoshop командой Save, этот набор появится в самом верхнем выпадающем списке Settings, далее надо запустить просмотровщик Бридж, вызвать диалог Сreative Suit Color Settings (настройки цветов Сreative Suit) [Ctrl+Shift+k] и выбрать сохранённый набор:
При подготовке изображения к цифровой печати в "полиграфических" салонах и широкоформатной печати, где цифровое печатное оборудование самое разнообразное и "руки" операторов тоже, подготовку файла, а значит и определение значений полей диалога Color Settings всегда надо начинать со звонка (а лучше визита) в выбранную контору и выяснить: в какой цветовой модели они принимают файл (это может быть и RGB). Если ответ звучит: СMYK - необходимо требовать ответа на вопрос:- какой? Как правило это одно из двух: либо EuroscaleCoated v2, либо USWebCoatedSWOP v2- оба профиля из поставки Photoshop. Если оператор (технолог) плохо представляет свои задачи по управлению цветом - он может дать профиль машины - Вам придется его "попытать" (лучше с паяльником): "он действительно умудрился отключить всё управление цветом в RIP или драйверах принтера?" И если нет (а на практике просто невозможно полностью отключить управление цветом принтера - при цифровой печати конвертация есть всегда), то какой входной профиль используется? А профиль машины можно установить в диалоге предварительного просмотра View -> Proof Setup, к слову туда же, устанавливается профиль минилаба (если минилаб его предоставляет) - почему то распространенно мнение, что это делают "продвинутые" минилабы - это не так - профиля машины раздают недоучки не очень представляющие свои обязанности по управлению цветом, но имеющие прибор и начальные знания, а вот подопытными в их обучении служат клиенты - оно Вам надо?).
Для продолжения знакомства с кругом знаний, необходимых цветокорректору см. список статей в левой колонке сайта.
|
|
|