ЦВЕТОФОБИЯ

Классификация оригиналов

  Прежде всего мы должны рассмотреть те оригиналы, которые могут быть наиболее легко отcканированы. Это стандартные оригиналы они составляют огромное большинство того, что приходиться сканировать.

Стандартные оригиналы:


Полутоновые изображения 
Полутоновые (Grayscale) изображения- ошибочно называемые черно-белыми. Эти изображения имеют фактически черный, белый, и полутон. Слайды или фотографии.


Цветные Изображения 
  Под цветными изображениями мы подразумеваем цветные слайды или фотографии.


Штриховые (Line Art) изображения
  Двухцветные изображения - любые оригиналы, которые имеют только черное и белое - никаких полутонов, никаких цветов. Рукописный текст ( написанный на белой бумаге, с использованием черных чернил) - изображение двуцветное (штриховое). Можно встретить еще название - "битмап". 

 


 


  Конечно эти оригиналы можно рассматривать как стандартные, если они не содержат персональные особенности, подобно сильной цветовой насыщенности или низкой контрастности или других отклонений, присущих непрофессиональной фотосъемке и обработке материалов в забегаловке типа- фото за час. Сайды, снятые профессиональной аппаратурой при сюжетной съемке выдерживают увеличение до 1000%, при студийной постановочной съемке - до 1500% без потери качества. Зерно позитивной широкоформатной пленки имеет размер около 1 мкм. Фотографии без ухудшения качества можно сканировать с увеличением не более 200%.


  В пределах группы Настороженных Оригиналов Вы можете найти:

Высоко ключевые изображения

( низко контрастные, светлые изображения )

  Высоко ключевые изображения - , оригиналы, которые имеют очень яркую тему, с очень небольшим контрастом, подобно представленному изображению. Высоко ключевые изображения иногда называют "белый медведь в визуальных помехах".


Низко ключевые изображения

( низко контрастные, темные изображения )

Низко ключевые изображения имеют такой же низкий контраст, как высоко ключевые изображения, только являются темными.


Бликовые изображения

Бликовые изображения содержат маленькие очень яркие участки отражения, или "блики" на стекле или металлической поверхности.


Цветные изображения - 'с вуалью'

Цветные изображения 'с вуалью' содержат оттенок одного цвета. При просмотре Вам кажется, будто Вы смотрите через цветной фильтр или солнечные очки ("вуаль сидит"). Старые пожелтевшие фотографии - хороший пример. Если при обработке слайдов не учитывались особенности цветопередачи пленки конкретного производителя, появляется вуаль и на слайдах, скажем для пленок Фуджи при использовании технологии проявки Кодак - она фиолетовая.


Ненадлежащим образом обработанные

Эти оригиналы либо очень ярки и выбиты в светах или очень темные - недоэкспонированные. И то и другое может появиться в одном изображении при неправильно поставленном свете. В них яркость или темнота - произошли от технической ошибки и не связанны с изображенным сюжетом.


Нерезкие оригиналы

 Не резкие оригиналы - те оригиналы в которых края ясно не определены. Предметы кажутся туманными. Недостаточная глубина резкости при фотосъёмке например портретов может привести к не резким носу и ушам при вполне достаточной резкости глаз, (это может и не являться дефектом, а художественным приёмом фотохудожника, но не об этом речь) заметить такие проблемы с резкостью на слайде затруднительно - зато при сканировании со значительным увеличением такие слайды - выброшенные деньги - если общую резкость поднять средствами Photoshop можно довольно значительно, сложности с созданием необходимой маски для выправления снимков с недостаточной глубиной резкости редко позволяют незаметно для зрителя исправить такой дефект. Статья о Резкости цифрового изображения.



 

Не только тема, но также и способ получения оригинала может способствовать трудности в сканировании. Например мы имеем:

 

Художественные  оригиналы

( Самые сложные для сканирования и цветокоррекции оригиналы)
 Палитра различных техник живописи включает, очень широкий диапазон цветов, для примера, масло, акварель, пастель и флюорисцентные краски имеют оттенки которые не то, что напечатать- отобразить на экране монитора невозможно. Огромное значение при работе с художественными оригиналами имеет правильно поставленный во время съемки свет. Помочь попасть в цвет и контраст при сканировании призвана тестовая шкала, снимаемая вместе с произведением живописи, но гарантии, что при правильной шкале Вы "попали" в оригинал нет, если Вы не примите во внимание физические размеры полотна, окружение места съемки, особенности отражения цвета шкалой, с одной стороны и красками или лаком полотна с другой, что требует большого практического опыта данной работы. Для дальнейшей коррекции репродукции необходима полная уверенность в калибровке монитора, а именно, что напечатанный вариант абсолютно точно, будет совпадать по цвету и контрасту с изображением на мониторе, такую гарантию могут дать некоторые профессиональные мониторы, например Barco - так, как задача цветокоррекции здесь, не колориметрически воспроизвести цвет, а выстроить цветоощущения и настроение, передать глубину и воздушность, - создать у зрителя те же ассоциации от оттиска, что и от оригинала. Для желающих попробовать втиснуть в CMYK художественное произведение, здесь предложен фрагмент картины Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". Пример подготовки картины к печати.

Эта шкала не очень поможет при сканировании.


Негативы

Негативы могут быть черно белыми или цветными. Негативы выдерживают увеличение до 800%. Свыше Вы наблюдаете зерно, размер которого около 10 мкм.


Прочее

К настороженным оригиналам так же следует отнести оригиналы художественной, студийной съемки с использованием цветного освещения, а то и феерией цветных прожекторов, Неимоверно красивые закаты и восходы, сценические действа. Никакая автоматика не сообразит, что самая светлая точка не имеет к белому никакого отношения, а самая черная имеет оттенок цвета.


Растрированные оригиналы

Любой оригинал, будь то черно белый или цветной, является растрированным, как только он воспроизведен на печатном станке (для примера, газетные иллюстрации). Растровая точка представляет различные оттенки серого комбинацией черных точек располагающихся в матрице растровой точки.

Отдельная растровая точка всегда состоит из несколько пикселей , которые могут быть либо черными либо белыми. Более темная растровая точка, имеет больше черных пикселей. Также, имеет место с разрядная глубина, число отображаемых градаций серого зависит от числа точек и формы каждой растровой точки. Минимальное число оттенков серого необходимое, чтобы представить оптически непрерывный градиент серого - 64. Таким образом, эта растровая точка состоит из матрицы 8 x 8 точек (обычно растровая точка имеет матрицу 16 x 16 и 256 градаций серого). Ширина растра печати описана линеатурой растра. Единица измерения линеатуры - линии на дюйм, Lpi.

При сканировании растрированных оригиналов учитывают возможности подавления растра данной моделью сканера, а точнее его програмного обеспечения. Как правило на дешёвых сканерах сканируют с максимальным оптическим разрешением и уменьшают до нужного размера. Приемлемое качество сканированых растрированых оригиналов можно получить только при уменьшении размера примерно на треть от оригинального размера. Фотографии, напечатанные цифровым способом так же имеют растровую структуру, с которой во время сканирования надо бороться


Предметы

Планшетные сканеры имеют большую глубину резкости (до 5 mm). На стекло планшетного сканера можно положить и отсканировать небольшие предметы: значки, медали, пуговицы, насыпать крупу или чай, кофейные зёрна и т. д. Главная проблема здесь блики от источника света сканера.


Снимки цифровых фотоаппаратов

Изображения полученные профессиональными цифровыми фотоаппаратами (полупрофессиональные фотоаппараты типа Canon D600 и аналогичного класса других производителей всё-таки полулюбительские и их не достатки не позволяют говорить о их пригодности в высокачественной полиграфии) имеют свою специфику - честный размер этих снимков 25% от имеющегося колличества пикселей, алгоритмы интерполяции- осреднения красного, синего и двух зелёных пикселей далеки от совершенства - в результате нюансы цвета цифровой снимок не имеет, детализация низкая, шумы. Профессиональные цифровые фотоаппараты должны иметь и оптику соответствующую и очень немногие даже профессиональные фотографы используют в своей работе профессиональную технику уровня достаточного для качественной полиграфии. В сети бытует мифотворчество о "всесильном" RAW - к сожалению безграмотной конвертацией большинство фотографов губят свою работу и делают полученные снимки не пригодными дальнейшему их использованию. И это стало большой проблемой. Что бы грамотно конвертировать RAW необходимо, и рабочее место, и соответствующий, калиброванный монитор и навыки работы и восприятия изображения с монитора. Очень часто получаю файл AdobeRGB с полной насыщенностью и уже поднятой фильтром резкостью - автор доволен собой - ему и не в домёк, что это напечатать невозможно, а понижать насыщенность и что бы это оставалось красиво - гораздо сложней. Поэтому в качестве оригинала можно рассматривать только файл непосредственно с камеры. 
Примеры работы с файлами RAW: Открываем RAW Комплексный обед Smart RAW 

 

 

Качество изображения вверх Цветокоррекция во время сканирования

 

 

 

 

Поиск по сайту

Перевод

в ЦветоБлоге

[12.06.2013]
О телесном цвете (0)
[16.07.2013]
Визуализация (0)
[25.06.2013]
Проверьте как Ваш браузер умеет работать с цветом (0)
[12.06.2013]
Супер КИСТЬ (0)
[22.10.2015]
Холст, масло, ICC и dE (0)

На форуме RUDTP.RU

News

X-Rite News

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru