Технология Смарт объектов (Smart Object) Photoshop позволяет производить и объединять результаты многократного конвертирования файлов RAW. Но не только RAW, но JPG и TIF. В данной статье я предлагаю рассмотреть этапы обработки JPG в конвертере RAW в сочетании с классическими возможностями Photoshop.
В Adobe Bridge, выбрав нужный JPG, в меню по правой кнопке выбираем "открыть в конвертере камера RAW":
В меню сохранения файла ставим галочку "Открыть в Photoshop как смарт объект (Smart Object):
Правим "баланс белого":
И открываем объект:
Дублируем слой и растрируем нижний слой (пункт в меню по правой кнопке на названии слоя в палитре слоев):
Двойным щелчком на значке смарт объекта второго слоя вызываем диалог конвертера и экспозицией кардинально поднимаем яркость изображения, не обращая внимание на "выбитые" в ноль света:
Нажимаем OK. Дублируем получившийся слой и гасим его отображение. Возвращаемся на второй слой. Загружаем выделение по композитному каналу, щелкнув по надписи RGB с нажатым Ctrl в палитре каналов:
Инвертируем выделение:
Добавляем маску слоя (квадратная кнопка с кругом в центре в палитре слои):
Немного размываем маску:
Двойным щелчком на значке смарт объекта третьего слоя вызываем диалог конвертера. Тут необходимо добиться мало контрастного изображения, при этом места, где шум наиболее заметен (ровные поверхности) необходимо "расположить" в полутонах (область минимального контраста), для этого строим вот такие кривые, а экспозицией (светлее-темнее) "помещаем" стены в полутона:
Переходим в закладку HSL/Grayscale и делаем изображение черно-белым (галочка Convert to Grayscale):
Нажимаем OK. Растрируем получившийся слой и ставим ему режим наложения "мягкий свет" (Soft Light):
Размываем слой до пропадания шума:
Ok. Было - Стало:
Не шедевр, конечно, но лучше чем было. Сложность данного приема в том, что мы привыкли, что каждое действие над изображением улучшает его, в данном приеме работы каждый шаг в отдельности ухудшает изображение и только в конце мы видим результат. Данный прием работы дает прекрасные результаты и на качественно снятых кадрах - бережное сжатие тонового диапазона (самый ответственный шаг - размытие маски) и, можно сказать, нежное, полностью контролируемое, возвращение контраста (если не растрировать сразу последний смарт слой - можно вернутся в конвертер и параметрами яркостей цвета в диалоге перевода в Grayscale регулировать яркости разных цветов в окончательном изображении).
Читайте так же статьи о применении Smart Oject для RAW файлов: