в мирных целях
В Photoshop CS5 появился новый инструмент - HDR Toning... Инструмент для создания псевдо HDR. Я не поклонник стиля обработки фото - Хадеризация, это когда за красивость выдается картинка "не от мира сего". Именно такие картинки и предназначен делать данный инструмент и я благодарен програмистам Adobe - теперь любой, купивший фотошоп, при первом запуске в состоянии производить подобные шедевры пачками, а значит, данный стиль выйдет из моды. Но можно применять данный инструмент и в "мирных" целях реалистичного изображения. Пример такого использования предлагаю ниже.
Половина изображения из-за низкого солнца оказалось в тени дворца. Вызываем инструмент HDR Toning (Для работы инструмента изображение не должно иметь слоев):
Для данного изображения я выставил эти значения, обращая внимание только на затененную область. Наиболее ответственные и не интуитивно понятные здесь регуляторы из раздела Edge Glow, все остальные "движки" знакомы и действия их понятны, хотя и воздействие не привычно - изображение находится в 32 битах на канал, отсюда необычность поведения знакомых инструментов и "незнакомая" гистограмма. Что же скрывается под "жаренными краями"? Если Вы знакомы с приемами, основанными на применении фильтра High Pass - то ничего нового для Вас тут нет - радиус и сила воздействия (если проводить аналогию - прозрачность слоя High Pass). Можно нажать OK.
Теперь надо "перевести" результат на слой, чтобы использовать только в нужных местах. Ставим источник Истории на последний шаг - применение HDR Toning и откатываемся на шаг назад, к исходному изображению (Ctrl+Z). Создаем новый пустой слой и заливаем его историей (Ctrl+Alt+BackSpace). Добавляем маску к этому слою и большой черной кистью с мягкими краями маскируем те области изображения, которые не нуждались в проработке.
Замаскировать необходимо все границы сильных перепадов яркостей, в данном случае это верхушки деревьев на фоне светлого неба, в меньшей степени - вода канала с берегом и еще меньшей степени "шахматная плитка" - во-избежании проявления на таких границах ореолов.
Вот такой результат.