Профессиональные цифровые полноформатные камеры высшего класса все чаще используются для съемки живописи, рисунка для создания репродукций. Исходя из своего опыта работы с такими файлами, я выработал некий алгоритм конвертации RAW файлов для наиболее точной передачи цветовых отношений и светотеневого баланса живописи и рисунка. Алгоритм отличается от подхода к конвертации фото изображений реальных сцен. При открытии файла RAW в любом конвертере к изображению применяются некие установки по умолчанию, у разных конвертеров они стараются привести изображение к виду, который по мнению разработчиков, должен удовлетворить большинство пользователей. Получить абсолютно одинаковые изображения можно во всех существующих конвертерах (с разницей только в пластике изображения- которая зависит от алгоритма просчета матрицы и у разных производителей конвертеров эти алгоритмы разные), ну и будет разница в количестве необходимых "телодвижений" для достижения нужного результата. При работе с живописью, рисунком необходимо все пред'установки конвертера "обезвредить" - установить в ноль. Рассмотрим, как это сделать в Adobe Camera RAW.
Здесь надо установить в ноль Blacks, Brightness, Contrast, в закладке Tone Curve- закладке Point - в списке Curve выбрать - Linear (Многие даже не подозревают о предустановленной кривой). В закладке Camera Calibration - выбрать профиль камеры Camera Standard. Теперь возвращаемся в закладку Basic. На контрольной шкале расcвыставляем контрольные точки в светах (1 и 2), в полутонах (3), три четверти тона (4) и тенях (5, 6)
Выставляем баланс белого по три четверти тона, точка 4. Экспозицией доводим осветляем таким образом, что бы значение по любому из каналов было не больше 253. В данном случае на точке 1, данное значение имеет канал синего. Немного о шкале: данная шкала предназначена для денситометрического контроля во время проявки слайда - она не нейтральна изначально. Шаги шкалы денситометрически равномерны, поэтому визуально она не равно контрастна, особенно это выражено в тенях - поля сливаются друг с другом и это так и должно быть. Ползунком Blacks доводим тени (точки 5 и 6) по одному из канал не менее восьми. Тоновый диапазон мы выставили, на этом работа в конвертере закончена, так как все остальные инструменты "разводят" цвета в разные стороны и "собрать" их обратно практически будет не возможно.
Результат получили с "вуалью". Дальнейшая обработка не отличается от обработки изображения картины, рисунка полученного со слайда.
Таким я отправил этот рисунок Судзуки Харунобу на печать.