Первая статья, где описаны все этапы подготовки изображения к печати я написал ещё в 2001 году и пожалуй пришло время рассмотреть ещё раз процесс подготовки конкретного изображения к печати (2005 год). На этот раз типография отечественная например "Печатный двор", печатная машина листовая с растискиванием 15%, максимальная сумма красок -320% и исходник - файл цифровой съемки для рекламного буклета:
Темно и серо. Встроенного профиля камеры нет. Из информации EXIF находим камеру (остальные все данные нам не интересны и сомневаюсь, что найдётся много фотографов, которые анализируют предназначенную для них информацию). Камера Canon EOS-1Ds.
Как у любого цветокорректора у меня накопилось много профилей разных устройств. Если быть точным сейчас их 355 штук и нашёлся нужный в данном случае профиль, который я и присвоил файлу
Стало чуть светлее, но слишком серо. Что бы достать "цвет" перейдём в L*a*b*:
Проработаем света и тени командой Shadows/Highlights c параметрами:
Скопируем фоновый слой (Ctrl+J). Встаём на канал а* и применим к нему Apply Image, с режимом наложения Linear Light:
А к каналу b* c режимом наложения Overlay:
Встаём на композитный канал и уменьшаем прозрачность верхнего слоя до 50%:
Сливаем слои, а так как тени и света проработаны не достаточно, ещё раз применяем команду Shadows/Highlights c параметрами:
Уже не плохо, но выявился посторонний оттенок (синит немного), чтобы с ним побороться переходим в RGB (т.к. очень насыщенных оттенков здесь наблюдаться не должно в качестве рабочего пространства редактирования у меня сейчас установлен sRGB):
Немного ослабим Red - канал:
Что стало и что было:
Пора переходить в CMYK:
Белесовато, как-то (недостаточно контраста в полутонах). Загрузим выделение по черному каналу (Сtrl + щечок в палитре каналов на черном канале) тем самым замаскировав тени
и применяем кривую:
Снимаем выделение и подправим черный канал:
Теперь можно и резкость поднять. Только за три этапа. Для начала с такими установками:
Естественно Fade c режимом наложения Luminosity:
второй этап:
Fade и наконец UUnsharp Mask c такими установками:
Готово. Стало вполне по весеннему:
Надеюсь, теперь понятно, что вопрос: "в какой модели цвета работать" имеет ответ: "работать надо в той модели, которая наиболее подходит для решения проблем конкретного изображения".