а заказчик говорит, что цвета не те... Проблема еще в том, что я наяву эти картины не видела, т.к. они в другом городе
Ответ:
шкалы немного помогают только на этапе сканирования - и то только в качестве ориентира по тоновому диаппазону (выставление черной и белой точки), в дальнейшей работе они БЕСПОЛЕЗНЫ. Так как:
1 - не равноконтрастны
2 - не нейтральны (в трети светов, даже новая шкала имеет теплый оттенок, а в три четверти - холодный)
3 - отражают совершенно не те спектры, что краски + лак оригинала.
В данном случае шкала 80-х годов - т.е. выцвела давно и фотографу ее стоит выбросить, а если съемка тех лет - то слайд выцвел (срок жизни слайда даже при правильном хранении не большой), как пишут в нашем издательстве - "брак" (и естественно никто такие слайды не выбрасывает). Kалиброванный монитор, стандартизированнное рабочее помещение (освещение), абсолютное "доверие" к профилю печати, глаза и опыт работы с живописью Вам помогут.
Автор (художник), как правило, только мешает - у него в памяти картина выглядит не так, как есть, а так как он ее задумал (разница достаточно существенная). Я бы сделал эту картину так:
После обрезки лишнего (кадрирования) - обратите внимание на гистограммы каналов - они хорошо показывают вуаль (присутствует очень и очень часто) ее то и надо "срезать" в первую очередь - приведя начало тонового диаппазона картины к тому, что требуется для печати (фактически самое светлое на картине может быть гораздо темнее, но восприятие, законы адаптации и узкий тоновый диапазон последующей печати требуют изменить светлую точку)