Следующим шагом - открыл кадр с заведомо неправильным ББ -3300К и выставив баланс белого по шкале серого применил последовательно все DNG профиля:
Ну и сравнил результаты снимков с правильным ББ (5200К) и не правильным (3300К), но исправленным в конвертере:
Сделал для себя вывод - от значения Баланса Белого в камере получаемый в файле цвет зависит и в конвертере выставить правильный ББ для исправления цвета не достаточно. Но различие настолько мизерно, что для обычных сцен им можно пренебречь - работать в авто режиме ББ. За балансом белого в камере при съемке необходимо следить при репродуцировании, когда необходима абсолютная точность цвета.
Ну и что бы довести исследование до логического завершения - проверил как влияет на цвет ошибка экспозиции:
Три снимка (1/100, 1/200, 1/250), чем темнее файл - тем сложнее было выставить ББ в конвертере (т.к. снимки были сделаны с заведомо неправильным ББ -4850К) - разные серые поля пипеткой дают разную цветовую температуру и к нейтрали удалось привести только в ручную, да и с исправлением экспозиции всё не однозначно - градационные характеристики исправить очень не просто и появились паразитные цветовые пятна, хотя DNG профиля сработали и подтвердили предыдущий вывод. Вывод же из этого эксперимента - Во время съемки не допустима ошибка в экспозиции - исправление в конвертере проблематично.
PS - выводы я сделал только для рабочего потока с использованием Color Checker, в следующий раз (при нормальной съемке) проверю будут ли файлы снятые с разным ББ в камере одинаковыми после выправления ББ в конвертере. - Проверил:
Выправленные в конвертере кадры, снятые с ошибкой в балансе белого, который исправляем в конвертере отличаются от снимка сделанного с "правильным" ББ - проверить данный факт может любой, обладающий камеру, кoторая снимает в RAW.
Для справки:-
Значения полей Color Checker для adobeRGB: