На игре рефлексов построены многие живописные шедевры. В качестве конкретного примера «Девочка с персиками» В. Серова.
Импрессионисты пошли на сознательное чрезмерное усиление рефлексов. Импрессионизм - это одни рефлексы.
«Дама в черной шляпе» Ван Донген
Энгр предостерегал молодых художников: -"Знайте и никогда не забывайте, что рефлекс всего лишь незначительный господинчик довольно дурного общества, который должен все время смирно держаться в стороне, со шляпой в руке, всегда готовый уйти".
Рефлекс - это место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета либо отражение интенсивного цвета окружения, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей. Интенсивный цвет из окружения так же дает цветовой рефлекс:
В то же время если в кадре источник рефлекса отсутствует и даже не подразумевается сценой - такой фантомный рефлекс вносит дисгармонию в изображение - не всегда это плохо, не всегда надо убирать такие фантомные рефлексы, но, как правило в процессе цветокоррекции от таких рефлексов лучше избавиться.