Конечно особого смысла раскрашивать старые черно белые фотографии нет, как и раскрашенные старые фильмы это смотрится по меньшей мере странно, а порой просто смешно.
И все-таки в процессе обучения цветокоррекции заниматься раскраской надо обязательно. Разбирая старые диски с архивами я наткнулся на свою "раскраску":
Не совсем позорный результат получился из этой фотографии сделанной в 1901г.:
Технология раскраски:-
создаем слой и ставим его в режим Color
назначаем (выбираем) цвет (по началу можно брать цвет с цветной фотографии примерно с похожим сюжетом)
для каждого цвета (оттенка) свой слой, слоев накапливается очень много, поэтому слоям лучше сразу после создания давать названия осмысленные
это мы создали только "макет", дальше надо еще работать с чистотой и насыщенностью цвета, для этого лучше использовать кривые в виде корректирующего слоя с маской - вот тут пригодятся осмысленные названия слоев - ибо маску надо суммировать например для лица это будет сумма слоев раскрашивающих лицо ("светлый телесный", "полутоновый телесный", "теневой телесный", "румяна", "губы", "белок глаза", "зрачок" - это минимум оттенков для раскрашивания лица.
Очистив от черного локальные цвета, можно переходить к "состыковыванию" локальных участков в единое целое - тут надо сбалансировать локальные участки по светлоте и насыщенности. Делается это как изменением прозрачности уже имеющихся слоев, так и созданием новых инструментов (корректирующих слоев)
ну и в самом конце настроить глобальные световые отношения и глобальный контраст.
в процессе работы приходится часто возвращаться к уже "сделанному" - править, заливать новым оттенком.
Полезно поискать предметы, изображенные на фотографии на других снимках уже цветных, в данном случае мне удалость обнаружить в собрании Царского Села угловой "диван-буфет" на которой сидит царская семья:
Поискать историю этого места, в данном случае снимок сделан на Нижней даче в Петергофе. Этот дворец не был восстановлен после войны, но фрески на стенах есть и в других дворцах, построенных в одно время с Нижней дачей (правление Александра II), которые я и посетил на предмет - разобраться, что на ч/б снимке нанесено на стенах. В оранжерее ботанического сада подсказали, что за цветы слева, по крайней мере - белые орхидеи вместе с папоротником и геранью, эти растения вместе в одной кадке не живут, так что это букет -"икебана" стоит в вазе с водой. На полу войлочный ковер, вот на счет него ничего узнать не смог, вроде бы в то время одноцветных войлочных покрытий еще не было, в то же время никакого рисунка на полу на снимке нет. Вообщем исторические изыскания сами по себе тоже интересное дело.
Процесс раскрашивания развивает "чувство цвета", понимание взаимозависимости цветов на снимке, бережное отношение к оттенкам и к общему цветовому балансу изображения, ну и конечно практика работы с его величеством Curves.