Настало время поднять вопрос о смене своего рабочего процесса управления цветом. А точнее отбросить пережиток ЭЛТ-мониторов - Гамму, как 2.2, так и 1.8 и переходить на L*.
Многие до сих пор путают Гамму монитора (характеристика тоно-передачи монитора) и компенсирующую гамму в профиле монитора, гамму рабочего пространства редактирования и гамму собственно изображения (тоновую характеристику изображения). С повсеместным переходом на жидко-кристаллические мониторы, почему бы не перейти на передачу градаций тона по закону восприятия тона человеческим глазом.
Относительная чувствительность глаза выражается законом Вебера-Фехнера:
ΔL = 0.01 L –or– ΔL/L =0.010.01
где ΔL является наименьшей разницей яркости, которую можно отличить на глаз.
Иными словами, восприятие светлоты примерно логарифмическое. Вы можете обнаружить разницу в интенсивности между двумя полями, когда отношение их интенсивности отличается не более, чем около одного процента L*. По этому же логарифмическому закону работает экспозиция фотокамеры - изменение на 1 стоп соответствует удваиванию или уменьшению вдвое количества света, попадающего на матрицу.
Что это даёт нам: исключение пере расчётов связанных с гаммой, а значит более точный цвет.
График разницы между L* и гаммами цветовых пространств - вот где ошибки во время конвертаций процветают, особенно когда из proPhotoRGB c гаммой 1.8 - в adobeRGB с гаммой 2.2 (вот вам и разница между СameraRAW и в Photoshop).
Итак, начинаем ломать и строить:
Проблема один - какой программой калибровать монитор на L*. iProfiler, ProfileMker для этого не годятся, для L* калибровки нужен ColorEyes Display, basICColor display, у меня ColorNavigator, а значит проблема решена:
Проблема два - выбор рабочего пространства редактирования. Тут выбор не большой:
- - eciRGB, это переделанный adobeRGB, где гамма 2.2 заменена на функцию L*.
- - proStarRGB по цветовому охвату, такой же широкий как proPhotoRGB, но не с гаммой 1.8, а с функцией L*.
proStarRGB -"зверёк" новый, незнакомый, а потому жутко интересный.
Точка белого - D50, это дело! не то, что у adobeRGB с его любительской D65.
Цветовой охват впечатляет, тут без честных 16 бит делать не чего.
adobeRGB кроет, как бык овцу:
А вот сравнение с цветовым охватом популярного монитора Nec2190UXi
Нужен микроскоп, что бы увидеть цветовой охват офсетной печати:
А вот цветовой охват камеры Nikon800E, точнее снимка, который эта камера сделала:
Скачать это чудесное цветовое пространство для редактирования.
И первая грубая проверка рабочего процесса L*:
Помните Хлебный рынок? RAW конвертировал с линейным DNG профилем, в конвертере выставил значения серой шкалы по ColorChecker SG - серая растяжка на шесть полей, если кто забыл их значения в LAB примерно около: 96, 81, 66, 52, 36, 20 - а что бы конвертер показывал Lab - выберете его в профиле назначения, после этого выбрал proStarRGB как профиль назначения и сохранил, как TIF. iProfiler cам определил поля мишени:
И построил профиль, в Photoshop присвоил его Tif'у картины, вот результат:
Очень не плохой результат по богатству оттенков, даже с профилем из SG.
Вообщем рабочий процесс L* работоспособный, надо изучать тонкости и нюансы, которые конечно же всплывут, не зря же целых семь лет существования профиля proStarRGB он так и не получил широкого распространения. Что касается старых файлов аdobeRGB, sRGB и в других экзотических профилях - они отлично живут в этой среде - CMS отлично справляется.
|