|
ЦветоБлог
Главная » 2013 » Июнь » 23 » Подскажите, как сделать фото в этом стиле?
12:09 Подскажите, как сделать фото в этом стиле? |
Очень часто на фото и дизайнерских форумах звучит этот вопрос и приводится образец для подражания. Попробовал сформулировать формальный ответ на такой вообщем-то бессмысленный вопрос, пока не появляется пример исходника или фото "вопрошаемого", которое он хочет желает получить в заданном стиле. Вот когда есть исходное изображение - можно начать работу.
Попробуйте на словах описать разницу между исходным и конечным изображением. Нет, не терминами светлей, контрастней, насыщенней, голубей или желтей - а терминами восприятия: Баланс светлого и тёмного (балланс свето-тени), Акценты и направление взгляда, Объём или графичность, Реалистичность или импрессия и фуризм, Лёгкость или тяжёловесность. Солнечно, радостно, тоскливо, жалостливо, хмуро, печально, загадочно, туманно и т.д. (причем все эти характеристики настроения фото вполне могут объединяться между собой парами, но это уже высший пилотаж и добиться например загадочно-солнечного или радостно-жалостливого восприятия обработанного изображения можно только в паре с замыслом и работой при построении кадра фото художником во время съемки).
Данное словесное описание подражаемого или "придуманного" стиля фото диктует требования к результату обработки, т.е. станет понятно: если это "импрессия" - она не терпит пустоты, а "жизнерадостность" и "воздушность" подразумевает отсутствие "глухих" теней , так характерных для "хмурых", "тяжёлых" изображений, которые в свою очередь не терпят кричащих цветов. Хотя на диссонансах так же можно построить стиль, он будет легко узнаваем, будет притягивать внимание зрителя, но не тем, чем хочет автор - внимание здесь притягивает подсознательная дисгармония, зрителю просто захочется узнать, что его так беспокоит, интерес к такому стилю очень быстро пропадет и более того, через некоторое время, вместо чувства необычности и новизны будет вызывать чувства отторжения и раздражения "публики" (что постигло Драгана, Д. Хилла и др. стилизаторов "авангардистов" середины первого десятилетия 21 века).
Сюжет диктует настроение фото, что в свою очередь достаточно прямолинейно диктует не допустимые для данного фото стилистики обработки. Именно так - фото может быть обработано в любом ключе, стиле, кроме тех-то и тех-то стилевых решений - т.е. свобода творчества все-таки остается в достаточно больших пределах.
Если в галерее фотографа все фото во всех альбомах в одной стилистике - это не художник - это "плагинщик", он просто механически применяет один прием обработки или плагин ко всем фото. Если он, как фотограф, талантлив в постановке кадра, и стиль ненавязчивый (не далек от реализма), то его фотографии вполне могут быть на высоком профессиональном и художественном уровне и это совсем не плохо. Встречаются фотографы, стиль обработки фотографий, у которых диктует и довлеет на выбор сюжетов, условия постановки кадра, но тут вообще о свободе творчества речи не идет, все жестко задано и конвейер...
Вообще вопрос стиля обработки фотографии не нов, достаточно вспомнить сепию, но как только появляется стиль отличный от реализма появляется ожидание искусства, художественности изображения, "сверх задачи" - а этого можно достичь только при полном соответствии сюжета, постановки кадра (работы на этапе съемки) выбранному стилю обработки и подачи изображения.
Ну и "стилизация" изображений это не цветокоррекция - это стилизация! Невозможно научится цветокоррекции повторяя уроки по стилизации или применяя плагины - как правило в приемах стилизации, выложенных в сети применяются деструктивные инструменты (яркость-контраст, колор баланс и т. п. затемнители-осветлители - арсенал новичков) в цветокоррекции эти инструменты не используются, ибо разрушают изображение и легко заменяются кривыми с лучшим результатом.
|
Просмотров: 2338 |
Добавил: Igor-Bon
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|