Имеем два кадра акварели, на одном расположена мишень DC SG, и там и там мишень Кодак Q14 и ColorCheker.
Задача: получить адекватное оригиналу изображение исключая субъективную обработку. (Как "завещали" ведущие мировые специалисты :)
1. C помощью DNG_Profile Editor построил DNG профиль, который не только "правит" цвет по ColorCheker, но и исправляет тоновые характеристики, приводя значения серых полей DC SG к эталону:
Выставил в ACR балланс белого, кривая линейная и DNG профиль:
Открыл TIF'ы - ProPhotoRGB, 16 бит. Вырезал DC SG, ради "нездорового" интереса открыл ещё и вариант с установками ACR по умолчанию, т.е. без ББ, dng профиль - adobe Standard, кривая - Medium Contrast. Вот эти две мишени:
Вот так выглядят эти два варианта акварели (на снимке без мишени), верхняя с DNG профилем, нижняя всё по умолчанию ACR:
С помощью BasICColor input 3 построил ICC профиля, присвоил их этим TIF, конвертировал в AdobeRGB, распечатал на Epson7900 (ради такого случая я его откалибровал i1Profiler до dE < 2 по таблице c 4000 полей). И сравнил с оригиналом..., вот....
Ну Вы тоже можете посмотреть, правда мыльницей снял, но вся "картинка" видна:
Верхний - оригинал, слева - тот, что строился из установок по умолчанию, справа вариант с DNG профилем, с "правильными" значениями серых полей мишени.
Левый - ошибка в контрасте, но ближе по цвету, правый контраст получше, но поля серого ICC профилем "покарёжены" и стали достаточно далеки от эталонных (замеренных) значений, что тоже говорит о существенной ошибке с контрастом, а вот с цветом в этом варианте , выполненным по всем рекомендациям "старших товарищей" из "метаморфозы", просто "беда" - такой "налёт" жёлтого недопустим в нашей работе. Вообщем вариант TIF сразу после конвертации с DNG профилем, до присвоения ICC профиля получился более предпочтительным, там только ББ немного поправить - но это уже субъективаная коррекция.
Скачать RAW c DC SG, что бы исследовать проблему самостоятельно.
Алексей Пахомов уже подготовил "Большой тест" съемки с разными, в том числе и моими мишенями, с вариантами освещений и фотокамер - картины маслом, а тут простейшая акварель ещё не отработана, как на зло аврал и надо работать, а не исследованиями заниматься.
Предстоит дальше исследовать наиболее подходящий свет, конвертеры, программы построения icc профилей, наиболее подходящие мишени. Подготовлены: снимки на две камеры (NikonD800, P1Q180) с тремя вариантами освещения (жесткая вспышка, мягкая вспышка, постоянный рассеянный свет), три конвертера (ACR, C1, RPP), четыре варианта программы построения icc профиля (BCinput, ScanOpen, ProfileMeker, iProfiler), пять вариантов мишеней (DC SG, Color Cheker, iT8 kodak и две самопальные мишени на 288 и 945 полей - в их создании очень помогло увлечение Колорайзерами). Вообщем, дай бог сил элементарно не запутаться во всём этом.
|