Нет, это не обработанное изображение картины - это полуфабрикат из одного из экспериментов .
Его польза была в том, что я окончательно остановился на программе для построения профиля снимка ICC.
Но сначала была съемка: в ролях- Алексей Пахомов и Ян Батиста Вэникс
Затем со спектрофотометром я и опять Ян Батиста Вэникс:
(если gif с белым кружочком со стрелкой, то лучше нажать на него и смотреть на яндексе)
Собственно, вот зелёные точки на картине, по которым теперь есть спектальные данные.
Совмещаем с "рабочим кадром", где стоят нужные мне в дальнейшем мишени:
"Рабочий кадр" (proPhoto, 16бит) конвертирован так, что бы значения серых полей шкалы CD SG в Lab cоответствовали измеренным значениям этой шкалы. В ACR этого добится не просто - пред'искажения, которые вносит конвертер "корёжат" градационные характеристики снимка так называемой - "базовой кривой", которую увидеть можно только в DNG editor'е. Фотографы, которые конвертируют только в ACR (Лайтрум), но не используют DNG профилирование, фактически начинают снимать с недоэкспонированием (АСR по умолчанию высветляет кадр своей "базовой кривой"). Понятна причина такой политики Adobe - ползунками конвертера стало возможно "вытащить" "выбитые" света, но цена - "кривая градационная характеристика снимка". Если у Вас есть шкала серого от Кодак Q14 - попробуйте выставить значения всех светлых полей до поля "M" (скачать эталон) - ещё тот геморой.
Дальше в программах IProfiler, ProfileMaker, BasicColorInput, ScanOpen и на сайте DeltaE построил профиля для всех шкал, каждая программа требует свой формат референсных данных, так, что мне было чем заняться летом помимо дачи. Профиля по очереди присвоил "рабочему файлу" и конвертнул в proPhoto. Смотрите сами (несколько, уж совсем провальных результатов, здесь я не стал размещать):
(если gif с белым кружочком со стрелкой, то лучше нажать на него и смотреть на яндексе)
Наиболее точный вариант, с самым маленьким dE дал вариант СD SG, с профилем, построенным iProfiler.
iProfiler получил свой модуль профилирования сканера в наследство от EZ Color Monaco, а не от ProfileMaker, как это принято считать и это подтвердил этот эксперимент. Вот эти результаты:
Полностью удовлетворяют требованиям как голланской Метаморфозы, так и американской Fadgi. Ну и традиционное - ВОООТ.... Этим всем требованиям удовлетворяют только изображения шкал, сама же картина только похожа на оригинал, по измеренным точкам dE от 3 до 8 единиц (это много для живописи), появились явные атерфакты, посторонние пятна, выхолащивание деталей, большой недостаток контраста.
И это наилучший вариант!!! Я не готов принимать такие файлы в работу - это брак, хотя и соответствующий требованиям международных ассоциаций. Конечно работа будет продолжаться, ведь ещё столько конвертеров, вариантов освещения, но профиля ICC я буду строить iProfiler'ом по шкале SG и/или по моему варианту шкалы формата IT8 под кодовым именем Monr.