|
Исправляем неравномерность тона листа бумагиЛисты старых манускриптов, которые "покорежило" время или листы акварели, которые "покорежила" жидкая акварель, и при сканировании, и при фотосъемке нуждаются в последующем исправлении равномерности тона бумаги. Я взял чистый лист из старой книги, листы которой пошли волнами: Лассо обводим примерно по границе области, которая по тону отличается от центральной, равномерной области листа. Лучше это делать на маленьком масштабе просмотра - так лучше видна неравномерность: Нажимаем на кнопку Refine Edge и растушевываем границу выделения, чуть уменьшая область выделения: Создаем корректирующий слой кривые: Маска по существующему выделению создается автоматически, но так как выделена равномерная центральная область листа - инвертируем маску (Ctrl+I). И кривой осветляем нужную область листа, обращая внимание на внутренние края выделенной области: Еще раз лассо выделяем оставшиеся затемненные области: Растушевываем: Создаем еще один корректирующий слой кривые и осветляем: И опять лассо выделяем: и растушевываем: Еще одним корректирующим слоем кривые опять осветляем, но когда осветление достаточно сильное меняется и цвет, поэтому по каналам приводим цвет выделенной области к требуемому: полезно чуть переборщить с осветлением и точно подогнать тон прозрачностью слоя: Остались пятна. Лассо выделяем одно из них: Создаем четвертый корректирующий слой кривые, осветляем с подгонкой цвета: Теперь выбираем кисть и черным цветом стираем по маске ранее сделанное выделение лассо с резкими краями. Меняем цвет на белый и подбирая радиус и прозрачность создаем маску пятен: Остались небольшие пятна грязи. Так как скорей всего источник клонирования несмотря на текста или рисунки для небольших пятен найдется просто заклонируем их. Создаем новый пустой слой. Выбираем штамп и убираем грязь: Итого у нас получилась вот такая "кучка" слоев. Их может быть гораздо больше. А у нас равномерный по тону лист из старой книги : Напомню, что цель статьи показать методику выравнивания тона по полю изображения на котором есть текст и иллюстрации, а так же графики или рисунки, которые невозможно хорошо прижать при сканировании или растянуть при фотографировании, а совсем не сделать ровным данный чистый лист, пусть даже и старой книги, например как в этой статье по подготовке к печати гравюры.
|
|