Листы старых манускриптов, которые "покорежило" время или листы акварели, которые "покорежила" жидкая акварель, и при сканировании, и при фотосъемке нуждаются в последующем исправлении равномерности тона бумаги. Я взял чистый лист из старой книги, листы которой пошли волнами:
Лассо обводим примерно по границе области, которая по тону отличается от центральной, равномерной области листа. Лучше это делать на маленьком масштабе просмотра - так лучше видна неравномерность:
Нажимаем на кнопку Refine Edge и растушевываем границу выделения, чуть уменьшая область выделения:
Создаем корректирующий слой кривые:
Маска по существующему выделению создается автоматически, но так как выделена равномерная центральная область листа - инвертируем маску (Ctrl+I). И кривой осветляем нужную область листа, обращая внимание на внутренние края выделенной области:
Еще раз лассо выделяем оставшиеся затемненные области:
Растушевываем:
Создаем еще один корректирующий слой кривые и осветляем:
И опять лассо выделяем:
и растушевываем:
Еще одним корректирующим слоем кривые опять осветляем, но когда осветление достаточно сильное меняется и цвет, поэтому по каналам приводим цвет выделенной области к требуемому:
полезно чуть переборщить с осветлением и точно подогнать тон прозрачностью слоя:
Остались пятна. Лассо выделяем одно из них:
Создаем четвертый корректирующий слой кривые, осветляем с подгонкой цвета:
Теперь выбираем кисть и черным цветом стираем по маске ранее сделанное выделение лассо с резкими краями.
Меняем цвет на белый и подбирая радиус и прозрачность создаем маску пятен:
Остались небольшие пятна грязи. Так как скорей всего источник клонирования несмотря на текста или рисунки для небольших пятен найдется просто заклонируем их. Создаем новый пустой слой. Выбираем штамп и убираем грязь:
Итого у нас получилась вот такая "кучка" слоев. Их может быть гораздо больше.
А у нас равномерный по тону лист из старой книги :
Напомню, что цель статьи показать методику выравнивания тона по полю изображения на котором есть текст и иллюстрации, а так же графики или рисунки, которые невозможно хорошо прижать при сканировании или растянуть при фотографировании, а совсем не сделать ровным данный чистый лист, пусть даже и старой книги, например как в этой статье по подготовке к печати гравюры.