Я поделюсь технологией конвертирования RAW файлов съёмки картин для достижения максимально близкой цветопередачи в условиях поточного производства:
При съёмке с поляризационным светом и с поляризационным фильтром мы получаем отсутствие на картине бликов от неровностей покрытой лаком поверхности картины, что очень хорошо, но вот с цветом и тоном беда полная. Строить ICC профиль для каждой картины - очень не технологично, да и результат не всегда удовлетворительный. Итак у нас конвертер ACR. Он, как известно, имеет встроенную базовую коррекцию, которая скрыта под нулевыми значениями органов управления параметрами конвертации. Избавиться от этой коррекции - первая задача. Для этого скачиваем с сайта Adobe бесплатную утилиту DNG Profile Editor:
Запускаем DNG Profile Editor (его не требуется устанавливать) и открываем DNG файл - в меню File - верхний пункт (для сохранения RAW данных запускаем ACR и ничего не трогая (все манипуляции в конвертере будут игнорированы DNG Profile Editor) сразу жмём кнопку "сохранить" и выбираем формат файла ,dng. Далее идём в закладку Tone Curve и вместо базовой кривой устанавливаем линейную:
Дальше, если в кадре есть Сolor Checker снимаем таблицу цветов c него:
Вот она, эта таблица:
Тут её можно подкорректировать, но лучше этого не делать. Если на снимке Color Checker отсутствует - выбираем из того, что есть, тут сохранены все Ваши предыдущие цветовые таблицы для этой камеры и цветовые таблицы от adobe - если у Вас совсем не было ни одного снимка с Color Checker - рекомендую выбрать Neutral:
Экспортируем созданный DNG профиль:
Полезно знать расположение папки c DNG профилями:
Открываем RAW в конвертере и выставляем только, что построенный профиль:
Выставляем линейную тоновую кривую:
Не приглядная картинка - зато мы точно знаем, что начинаем работать "с нуля". Следующий этап - технический. Выставляем ББ по шкале серого Color Checker, расставляем пикеры на градационной шкале (мне больше нравиться тут работать по шкале Кодак) - что бы "отработать" градационные характеристики снимка (достаточно трёх штук), пока на картину не смотрим:
Вот такие значения ползунков получились в старой версии ACR:
А вот так в более "свежей" версии ACR:
Мы получили состояние снимка чисто техническими приемами, очень близкое к оригиналу по цвету и тону (я замучил окружающих просьбами сравнить картину, которая стояла на просмотровом стенде с отображением на мониторе, по этому это не чисто моё субъективное мнение). Дальше можно вносить поправки на размер, на светлоту материала, на котором будет напечатана репродукция, может быть чуть "приукрасить". Ниже можно сравнить два состояния картины: Первое - построен DNG профиль без изменения Базовой кривой и выставлены значения ББ и значения тонового диапазона по градационной шкале:
Второе - Линейный DNG профиль и выставлены значения ББ и значения тонового диапазона по градационной шкале:
Линейная конвертация даёт гораздо более точный результат и позволяет отказаться от трудозатратного этапа построения профиля ICC в ProfileMaker (тем более, что его не поддерживают свежие операционные системы). Ещё один плюс - если нет Color Checker - всё равно можно построить DNG профиль, удалив предкоррекцию конвертатора, используя таблицы цветов, которые предлагает Adobe в своих профилях. Вот вариант c DNG профилем не по Color Checker, а по таблице цветов из профиля Adobe - Neutral:
В статье использовался снимок Владимира Теребенина.
|