ЦВЕТОБЛОГ

ЦветоБлог

« 1 2 3 4 5 6 »

Если мы теперь спросим, каков тот физический элемент, которым пользуется живопись, то это — свет как всеобщее средство видимого проявления предметности вообще.

Гегель. Эстетика.

 

На первый взгляд раздельное существование света и цвета представляется совершенно очевидным и не подлежащим никакому сомнению: цвет есть некое постоянно присущее поверхности свойство, а свет — это то, что позволяет видеть все окружающее, и в том числе цвет. Так думали долгое время, не зная о сложном взаимодействии рассматриваемых явлений. Ньютон был первым, кто на основе научного эксперимента пок ... Читать дальше »

Просмотров: 1058 | Добавил: ___ | Дата: 24.01.2015

 

Компьютер уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Неотъемлемой настолько, что многие из нас теперь просто не представляют себе, как можно общаться, искать нужную информацию, отдыхать и, конечно, работать без клавиатуры с мышкой под руками и дисплея перед глазами. Восемь рабочих часов мы проводим, напряженно вглядываясь в монитор, а затем отправляемся домой, чтобы в охотку погулять по просторам Интернета, поубивать монстров в онлайновой игре или посмотреть свеже приобретенный фильм. По данным статистики, среднее время, которое работник интеллектуального труда проводит за компьютером, в развитых странах достигает 12 часов в день. Много ли это?
«Опасно, недопустимо много!» — отвечают исследователи. Несмотря на кажущееся отсутствие физического напряжения, организм подвергается колоссальным нагрузкам, последствия от которых, вдоб ... Читать дальше »

Просмотров: 2063 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 13.12.2014

Имеем снимок с тёплым искусственным светом и холодный свет из окна:

Будем выправлять. Краткое описание алгоритма -

 делаем копию слоя, затем ещё одну копию, создаём над ней пустой слой и заливаем его значением L=20, a=0, b=0.

Ставим режим наложения этого слоя - Luminosity.

Создаём корректирующий слой кривые и инвертируем изображение.

Сливаем верхние три слоя и ставим получившемуся слою режим наложения - Color.

Прозрачностью и регулировкой прозрачности диапазонов  приводим цветовой баланс изображения к нужному виду. Иногда стоит добавить маску к этому слою и чёрной кистью с размытыми краями с небольшой прозрачностью восстановить места, где цвет получился "правильным" изначально.

Иллюстрации алгоритма:

... Читать дальше »

Просмотров: 1499 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 12.12.2014

Как  одним инструментом быстро сделать картинку  "цветастую", "контрастную", вообщем псевдо HDR в мирных целях 2 (первая статья о псевдо HDR здесь)

Псевдо HDR

Конвертируем "укладывая" весь тоновый диапазон не очень обращая внимание на цвет и контраст, открываем 16 бит (хотя я не заморачиваюсь - для дома, для семьи и для сети достаточно 8 бит) и в профиль пошире  - proPhotoRGB, не пугайтесь, мы скоро вернёмся в родной adobeRGB, который стоит у нас в Color Settings :

Переходим ... в 32 бита:-

Но тут же п ... Читать дальше »

Просмотров: 1468 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 29.09.2014

Я поделюсь  технологией конвертирования RAW файлов съёмки картин для достижения максимально близкой цветопередачи в условиях поточного производства:

съемка картины

При съёмке с поляризационным светом и с поляризационным фильтром мы получаем отсутствие на картине бликов от неровностей покрытой лаком поверхности картины, что очень хорошо, но вот с цветом и тоном беда полная. Строить ICC профиль для каждой картины - очень не технологично, да и результат не всегда удовлетворительный.
Итак у нас конвертер ACR. Он, как известно, имеет встроенную базовую коррекцию, которая скрыта под нулевыми значениями органов управления параметрами конвертации. Избавиться от этой коррекции - первая задача. Для этого скачиваем с сайта Adobe бесплатную утилиту DNG Profile Editor:

Просмотров: 2760 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 01.03.2014

В частности, вот эти требования:

2.4.7. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДАНИЯМ УЧЕБНЫМ ДЛЯ ОБЩЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Санитарные правила и нормативы
СанПиН 2.4.7.1166-02

3.1.10. Не допускается печатать текст на цветном, сером фоне, участках многокрасочных иллюстраций с оптической плотностью фона более 0,3.
7. Оптическую плотность фона измеряют денситометром отражения за фильтром видности в пяти местах изображения на контролируемой странице. Результат считают отрицательным по странице, если значения трех из пяти измерений выше допустимого по п. 3.1.10. Результат считают отрицательным по одному экземпляру, если на четырех из десяти контролируемых страниц экземпляра выяв ... Читать дальше »
Просмотров: 1652 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 11.08.2013

Почему нельзя делать плашку достаточно большого размера (от 3-4 кв.см и больше) одной черной краской?
Плашку необходимо  сделать составной из-за сложности, практически нет возможности в офсете, равномерно раскатать одну краску на большой площади плашки - малейшая не паралельность валов и натиск уже становится разным, полиграфическое полотно накапливает "вмятины" от печати  предыдущих заказов, которые "переходят" на оттиск. 
Несколько полезных рецептов: 
  • максимально черная плашка - 60%, 50%, 40%, 98%
  • максимально светлая серая плашка - 7%, 4%, 5%, 7% ... Читать дальше »
Просмотров: 2254 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 06.08.2013

Долгий путь значения пикселя до точки на мониторе или как работает цифровое управление цветом.  

Просмотров: 2069 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 16.07.2013

 (от лат. reflexus - отражение)(отсвет цвета и света) один из основных элементов светописи, связанный с эффектом освещения отраженным светом. Единичный эффект отраженного света, падающего на предмет или какую-либо его часть (преимущественно затененную ) от соседних с ним освещенных предметов, от неба и пр., также называется рефлексом. Термин применим как к самой натуре, так и к ее изображению. В живописи он охватывает также и тесно связанные со светотенью цветовые особенности; при необходимости подчеркнуть одну из сторон явления обычно говорят о цветовом рефлексе. В практике словоупотребления рефлекса почти всегда связывают с теневыми частями изображения или предмета, хотя ... Читать дальше »
Просмотров: 2494 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 28.06.2013

Всего лишь пара Колорайзеров и вот из такого кадра:

Получаем стилизацию под Рериха:



Точные названия использованных Колорайзеров не скажу, но цвет задал один из них в режиме Color.

Выкладывайте здесь свои примеры использования Колорайзеров в формате Было-Стало. 
Просмотров: 1796 | Добавил: Igor-Bon | Дата: 26.06.2013

Поиск по сайту

Перевод

в ЦветоБлоге

[29.09.2014]
HDR на скорую руку (0)
[27.11.2015]
Не понимаю... (0)
[25.06.2013]
Проверьте как Ваш браузер умеет работать с цветом (0)
[10.01.2017]
Самопал и BasicColor input 5 часть первая, вводная (0)
[11.08.2013]
Как на этапе верстки издания выдержать требования СанПиН 2.4.7.1166-02 (0)

На форуме RUDTP.RU

News

X-Rite News

Поделиться

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru