Нет, это не обработанное изображение картины - это полуфабрикат из одного из экспериментов .
Его польза была в том, что я окончательно остановился на программе для построения профиля снимка ICC.
Но сначала была съемка: в ролях- Алексей Пахомов и Ян Батиста Вэникс
Эти два варианта колориметрия считает одинаково идеальными по цвету - потому, что шкалы Color Checker SG, по которым строились профиля ICC имеют в среднем dE<0,2, а максимальное dE=0.36.
Эти два снимка конвертировались из RAW с получением значений полей шкалы серого равным измеренным значениям шкалы, сохранены как tif в цветовое пространство proPhotoRGB 16 бит, затем в iProfiler по измеренному референсу (а по другому и не получится - у нас бракованное поле K9 на мишени) были построены профиля ICC, изображениям были присвоены соответствующий снимку профиль. Вырезав из каждого изображения CC SG c помощью экшена в фотошопе и утилиты ColorLab были получены текстовые значения цвета полей каждой шкалы из изображений, что позволило в ProfileMаker произвести оценку качества профилей по сравнению с референсными значениями и ме
... Читать дальше »
Почему появился такой вопрос именно сейчас, ведь "условность" цифр Lab в палитре инфо известна давно, практически я с ним столкнулся ещё в 2000-м году, когда мы начали проводить измерения тестовых шкал офсетной печати, тогда же стоял вопрос о профилировании конкретного офсетного печатного процесса и по результатам тестовой печати строился персональный профиль, вот анализируя эти профиля и выяснилось, что значения в цветовом пространстве Lab, которые показывает Photoshop для CMYK изображения совершенно не стыкуются со значениями в профиле ICC. Для примера: - все полиграфисты знают, что согласно требований ISO для печати на мелованной бумаге, 100% чёрной краски должно иметь значение Lab =16, 0, 0:
а вот какое значение показывает палитра info Photoshop:
Настало время поднять вопрос о смене своего рабочего процесса управления цветом. А точнее отбросить пережиток ЭЛТ-мониторов - Гамму, как 2.2, так и 1.8 и переходить на L*.
Многие до сих пор путают Гамму монитора (характеристика тоно-передачи монитора) и компенсирующую гамму в профиле монитора, гамму рабочего пространства редактирования и гамму собственно изображения (тоновую характеристику изображения). С повсеместным переходом на жидко-кристаллические мониторы, почему бы не перейти на передачу градаций тона по закону восприятия тона человеческим глазом.
Относительная чувствительность глаза выражается законом Вебера-Фехнера:
ΔL = 0.01 L –or– ΔL/L =0.010.01
где ΔL является наименьшей разницей яркости, которую можно отличить на глаз.
Сделал мишени для калибровки "камеры", почему в кавычках - потому что калибровка идёт конкретного снимка. Данный кадр конвертирован ACR с установками по умолчанию, только DNG профиль поставил Camera Standart. Дальше - TIF и построение ICC профиля в ProfileMaker.
На самом деле результат получается практически одинаковым и вполне приемлемым при разных установках в конвертере, вот только если оставить в DNG профиль камеры - adobe standart - результат получается отвратный, ну так это известный факт - все установки по умолчанию у adobe - наихудший вариант из возможных. Даже мои любимые линейные DNG профиля тут никакой особой роли не играют. Профиль на выходе конвер
... Читать дальше »
Подробно распишу пути достижения колориметрической точности цифрового снимка. Получаем на снимке мишень, идентичную эталону.
Вот над этим снимком мы и "надругаемся"
Открываем Raw и сохраняем DNG, открываем его в DNG Editor, переходим в закладку Chart, расставляем маркеры на соответствующие поля Color Checker и создаём таблицу цветов для 6500K.
Переходим на закладку Tone Curve и выставляем линейную тоновую кривую:
Экспортируем dng профиль, но программу не закрываем. И используем его в ACR в качестве профиля камеры, выставив только ББ по карте 18% серого и оставив остальные значен
... Читать дальше »
Если мы теперь спросим, каков тот физический элемент, которым пользуется живопись, то это — свет как всеобщее средство видимого проявления предметности вообще.
Гегель. Эстетика
Проблему света в изобразительном искусстве в целом можно представить яснее, если сравнить способ использования света скульптором со способом живописца. Первый, создавая реальную, осязаемую, объемную форму, предусматривает тем самым и характер распределения на ней светотени, благодаря которой скульптура в основном и приобретает свою выразительность. При этом она может быть рассчитана на
... Читать дальше »
Если мы теперь спросим, каков тот физический элемент, которым пользуется живопись, то это — свет как всеобщее средство видимого проявления предметности вообще.
Гегель. Эстетика.
На первый взгляд раздельное существование света и цвета представляется совершенно очевидным и не подлежащим никакому сомнению: цвет есть некое постоянно присущее поверхности свойство, а свет — это то, что позволяет видеть все окружающее, и в том числе цвет. Так думали долгое время, не зная о сложном взаимодействии рассматриваемых явлений. Ньютон был первым, кто на основе научного эксперимента пок
... Читать дальше »